Патриарх РПЦ впервые прибыл с визитом в Польшу, сообщает Le Figaro. Событие можно, несомненно, назвать историческим, отмечается в статье. Потребовалось три года переговоров для организации этого визита, в ходе которого в пятницу будет подписано совместное заявление, призывающее к примирению двух народов, подчеркивает издание. "Примирение предполагает признание своих ошибок", - отмечает бывший глава польской дипломатии Адам Ротфельд. Похоже, в данном случае этого не произойдет. "Остается надеяться вместе с главой польского епископата Йозефом Михаликом, что "иногда достаточно приоткрыть дверь", - пишет издание. "Станет ли эта встреча прелюдией к саммиту в Ватикане или в Москве?" - задаются вопросом авторы статьи. В условиях размывания христианских ценностей, конкуренции со стороны сект и усиления исламизма две Церкви могут склониться к сотрудничеству, отмечает издание.
К религиозному и этическому измерениям визита добавляется политический подтекст. РПЦ не является автономной организацией, и этот визит не состоялся бы без согласия Кремля, говорится в статье. Процесс нормализации российско-польских отношений потерпел крах по двум причинам. Россия заняла двойственную позицию в расследовании крушения польского президентского самолета под Смоленском, отказываясь выдавать обломки самолета. Кроме того, после переизбрания Владимира Путина ужесточается внутренняя политика, отмечают авторы.
В Варшаве визит патриарха вызывает интерес и споры, подчеркивает издание. Ярослав Качиньский, правый националист, выступает против теории заговора. Кирилл, "сотрудник КГБ", по мнению членов партии "Право и справедливость", является инструментом Кремля. Либеральное левое крыло отмечает, что взаимное прощение имело бы больший резонанс, если бы патриарх отреагировал по-другому на дело Pussy Riot.