"Скандал вокруг выступления группы Pussy Riot в московском храме Христа Спасителя и возмущение показательным процессом над тремя участницами нанес Русской православной церкви сильное потрясение. Часть верующих действительно рассержена "панк-молебном" с критикой Путина перед иконостасом, но столь же многие в ужасе от жестокосердия, с которым Церковь рука об руку с властью и судебной системой преследует трех женщин", - пишет Юлиан Ханс в Süddeutsche Zeitung.
"В ходе дебатов всплыли старые упреки в адрес Церкви и ее главы: лояльность и близость к власти, тяга к роскоши и связь с сомнительными сделками. Говорят, что сам Кирилл в девяностые годы, занимая должность руководителя отдела внешних церковных сношений Московской патриархии, покровительствовал торговле сигаретами, ввозившимися беспошлинно под видом "гуманитарной помощи", - напоминает автор.
Автор также говорит о том, что с церковной точки зрения Кирилла перед избранием на пост патриарха упрекали в слишком сильном стремлении к экуменизму, поскольку он, будучи церковным "министром иностранных дел", общался с представителями иных конфессий на международных конференциях и несколько раз наносил визиты Папе Римскому Бенедикту XVI.
Теперь, продолжает автор, Кирилл и глава польского епископата Йозеф Михалик хотят сделать значительный шаг в сторону сближения. "Однако, пока они подписывают историческое воззвание к примирению между русскими и поляками, в Москве выносится приговор Pussy Riot. Всемирный резонанс, который сюрреалистичный процесс вызвал уже сейчас, с большой вероятностью заглушит слова примирения", - пишет автор.