На египетских пляжах есть куда более доходный бизнес, нежели отдыхающие, которые приходят плавать и загорать днем. Этот "бизнес - люди, которые приходят ночью. Именно с пляжей вроде того, что расположен в городке Абукир в пригороде Александрии, небольшие суда забирают беженцев и доставляют их потом на более крупные суда", говорится в репортаже швейцарской газеты Tagesanzeiger.
27-летний египтянин Абдаллах, занимающийся на пляже прокатом зонтов от солнца и шезлонгов, рассказывает, что "знает об этом только понаслышке", но люди говорят, что он является посредником, который набирает желающих. Тем не менее, Абдаллах охотно раскрывает детали подобных "путешествий".
Так, место, откуда отчаливают лодки, находится в бухте неподалеку, так как море там спокойнее. "Билет" для египтянина стоит около 20 тыс. египетских фунтов (около 133 тыс. рублей), причем деньги надо вносить заранее. "Прежде чем переход будет организован, проходит немало времени, - рассказывает Абдаллах. - Это не так просто, как думают многие". В среднем обычный посредник должен найти до 500 желающих, и лишь потом "его босс и владельцы лодок начнут договариваться насчет деталей". В итоге в месяц получается одна-две поездки.
В отличие от Ливии, в Египте мигрантов возят не моторные лодки, а куда более вместительные рыболовецкие суда. Десятки подобных судов стоят перед рыболовецким поселком Борг Мегезель на западном побережье Нила. Этот поселок имеет репутацию "гнезда контрабандистов". Перевозкой людей рыбаки занимаются потому, что в море перед побережьем Египта практически не осталось рыбы. Многие ходили за ней к берегам Ливии и Туниса, но десятки судов были конфискованы за незаконное проникновение в чужие территориальные воды. Контрабанда же, как говорится в материале, приносит немалые деньги, и немногие могут противостоять этому соблазну.
"Благодаря одной перевозке владелец рыболовного судна может заработать от 3 до 4 млн фунтов (2-2,6 млн рублей. - Прим. ред.), - рассказывает один из рыбаков, владеющий сразу тремя рыболовными катерами. - Африканцы и сирийцы вообще платят валютой. Тариф для семьи с двумя детьми составляет сейчас 10 тыс. долларов". Поэтому в небольшой мастерской поблизости, подчеркивает он, сейчас полным ходом идет строительство полудюжины новых катеров. В среднем цена такого катера без мотора и оснащения составляет около 80 тыс. швейцарских франков (530 тыс. рублей. - Прим. ред.)
По словам сотрудницы одной из местных НКО Гали Шехаты, "примерно каждый пятый судовладелец занимается подобными перевозками. Тем более, что контрабанда людьми по египетским законам не является преступлением". Всего, по ее словам, в Борг Мегезель насчитывается около 400 больших рыболовецких катеров, причем каждый из них имеет длину в 20-27 метров и может брать на борт от 400 до 500 человек.