Журналист анализирует возможные последствия интервью Скуратова газете "Московский комсомолец".
Генеральный прокурор России Юрий Скуратов, отстраненный от должности президентом Ельциным и восстановленный Советом Федерации, нанес очередной удар, - пишет он. В своем интервью газете "Московский Комсомолец" Скуратов упомянул о списке, в котором перечислены имена высокопоставленных российских чиновников, принявших участие в операции "insider trading" (незаконная операция с ценными бумагами на основе "внутренней информации" о деятельности компании-эмитента). В результате осуществления этой операции в августе прошлого года из фондов Сбербанка в частные банки российских олигархов, их "друзей" и "друзей их друзей" были перечислены десятки миллиардов долларов, включая 4,7 млрд. долларов, предоставленных МВФ.
К немалому удивлению читателей, в этом списке оказались обе дочери президента Бориса Ельцина - Татьяна Дьяченко и Елена Окулова. По словам Скуратова, они занимались операциями с краткосрочными облигациями: "играли на миллионы рублей". Более того, им, каким-то образом удалось конвертировать ГКО в доллары до того, как правительство Кириенко превратило их в макулатуру. Дочерям Ельцина, вероятно, помог один из вице-премьеров, фамилию которого Скуратов предпочел не называть. Скорее всего, речь идет об Анатолии Чубайсе.
Он возглавляет список Юрия Скуратова. В нем перечислены также имена бывшего министра иностранных дел Андрея Козырева, еще одного вице-премьера Серова, заместителя министра финансов Вавилова, министра просвещения Тихонова, вице-президента Центрального банка Алексашенко.
Как известно, до отстранения от должности Скуратов возбудил 780 уголовных дел в отношении высокопоставленных государственных деятелей. По словам генерального прокурора, отстранив Скуратова от должности, Ельцин прекратил расследование, чтобы спасти "Семью" и своих ближайших соратников. Несмотря на то, что Совет Федерации не поддержал решения президента об отстранении Скуратова , обязанности генерального прокурора в настоящее время исполняет Юрий Чайка. Вероятно, его основная задача заключается в том, чтобы помешать возобновлению расследования.
В ходе этого интервью Скуратов впервые заявил, что Генеральная прокуратура действовала по указанию экс-премьера Примакова. Уже в феврале Ельцин переходит в контрнаступление: вначале он увольняет Скуратова, а спустя некоторое время и Примакова и некоторых других государственных чиновников. Действия Кремля со всей очевидностью демонстрируют, что за зубчатыми стенами Кремля возникла ситуация, близкая к панике.
Акция Скуратова за три дня до выборов выглядит как очередной удар в обмене запрещенными приемами в этой самой грязной избирательной кампании. Но для мэра Москвы Юрия Лужкова, основного союзника Примакова, ставшего объектом беспрецедентной клеветнической кампании, это интервью оказалось глотком свежего воздуха, - заключает автор.