За сурово охраняемыми стенами тюрьмы Гуантанамо, о которой так много говорили, ЦРУ оборудовало место заключения специально для ценных заключенных из "Аль-Каиды", о котором раньше никогда ничего публично не сообщалось. Теперь об этом стало известно от представителей армии и некоторых бывших и настоящих офицеров разведки.
Это строение, используемое ЦРУ, окружено высоким забором, покрытым плотной зеленой сеткой, и освещено со всех сторон прожекторами.
Здесь в условиях строжайшей секретности в разное время находились заключенные из Пакистана, Западной Африки, Йемена и других стран. "Люди постоянно появляются и исчезают", - сказал один из представителей США, который побывал там в прошлом месяце. Неизвестно, действует ли это спецотделение до сих пор. ЦРУ и министерство обороны отказались дать свои комментарии.
Большинство подозреваемых в международном терроризме, находящихся в заключении в США, содержатся не ЦРУ, а министерством обороны, в тюрьме Гуантанамо. К ним гарантирован доступ представителей Международного Комитета Красного креста, и в результате решения, принятого в Верховном суде США в этом году, они имеют право оспаривать свой приговор в федеральных судах.
Заключенные, проходящие по ведомству ЦРУ, напротив, содержатся по другим правилам в условиях гораздо большей секретности.
В соответствии с президентским указом ЦРУ имеет право захватывать и держать в заключении подозреваемых, относящихся к определенному классу, не сообщая о них публично и не раскрывая правил их содержания.
Считается, что в настоящее время ЦРУ содержит около 30-40 лидеров "Аль-Каиды", место заключения которых не раскрывается. Среди них - Халид Шейх Мохаммед, Рамзи Биналшибх и Абу Зубейда, а также лидер исламистского террористического движения юго-восточной Азии Ридуан Исамуддин, известный как Хамбали.
База США в Гуантанамо предоставила ЦРУ изолированный участок, избавив их от беспокойств о вопросах международной политики, но оказалось, что в комплекте с этим они получили определенные обязательства.
Армия США, контролирующая базу, требует, чтобы ЦРУ регистрировало всех заключенных, подчинялось стандартным требованиям армии и предоставило МККК некоторую степень доступа.
"Если вы расположились в моем заднем дворе, вам придется жить по моим правилам", - объяснил один из представителей Минобороны.