Российские власти отправили оппозиционного активиста в психиатрическую клинику накануне демонстрации. Задержание Артема Басырова - это последний из серии инцидентов, которые говорят о том, что карательная практика советских времен при президенте Путине возрождается.
Как сообщил оппозиционер из НБП Александр Аверин, 23 ноября, за день до запланированной манифестации, 20-летнего Басырова было приказано доставить в больницу регионального центра республики Марий Эл. НБП входит в коалицию "Другая Россия", которая в этом году по всей стране организовывала так называемые "Марши несогласных".
Басыров баллотировался в местные органы власти от "Другой России".
Милиционеры, которые осуществляли его задержание, утверждают, что он совершил нападение на девушку. Эту информацию подтвердила местная психиатрическая комиссия. Врачи решили, что активист страдает умственным расстройством, и три недели назад он был доставлен в психиатрический стационар.
Михаил Клюжев, член НБП из Йошкар-Олы, сообщил, что лишь в четверг Басырова освободили из изолятора и разрешили посещения. Выдвинутые против него обвинения Клюжев назвал "идиотизмом" и "частью истерии," начавшейся накануне парламентских выборов, которые состоялись в России 2 декабря.
По словам сторонников Басырова, обращаются с ним нормально. В конце месяца психиатрическая комиссия должна повторно рассмотреть его дело.
Этот случай - последний из целой серии прецедентов, когда журналистов или оппозиционных деятелей насильно помещают в российские психиатрические клиники. В советскую эпоху туда часто отправляли диссидентов, которые протестовали против политики СССР.
Как сообщили на прошлой неделе "Репортеры без границ", после 9 месяцев в психиатрической лечебнице на свободу вышел Андрей Новиков, корреспондент информационной службы, имеющей отношение к руководству чеченских сепаратистов.
В этом году шесть недель провела в психиатрической клинике и Лариса Арап, активистка "Другой России" и журналист. По словам ее сторонников, это наказание за критические статьи.
В голландской надзорной организации The Global Initiative on Psychiatry говорят, что психиатрия в России по-прежнему используется в репрессивных, политических целях.
В пятницу вечером прокуратура Марий Эл была недоступна и ее комментарий получить не удалось.