Номинированы "Братья и сестры" - искусство поддерживает Сталина
Материал под таким названием, опубликованный в сегодняшнем номере Der Standard, посвящен второму ежегодному вручению премии Кандинского, которой в России удостаиваются лучшие современные художники, а точнее, ее главной номинации "Проект года", которую в этом году выиграл художник Алексей Беляев-Гинтовт.
"После оглашения фамилий финалистов, - пишет издание, - из либерального и левого сегментов московского художественного сообщества стали доноситься громкие возгласы неодобрения". Дело в том, объясняет корреспондент, что наряду с Борисом Орловым, классиком практикуемого советским андеграундом соцарта и художником-марксистом Дмитрием Гутовым на премию был номинирован Беляев-Гинтовт.
Как говорится далее в статье, протесты вызвало не само творчество художника и даже не его картина "Братья и сестры", на которой без налета иронии изображена толпа людей, внимающих речи Сталина, а его политическая активность. Дело в том, что художник является ярым активистом и "стилистом" праворадикального Евразийского союза молодежи, который ставит перед собой цель восстановления российской империи.
На официальном сайте союза, продолжает корреспондент, Беляев-Гинтовт рассказывает о своих планах по восстановлению Цхинвали в "сталинском" стиле и мечтает о выставках в Киеве, Риге, Вильнюсе и Таллине "после их освобождения".
По мнению авторитетного критика Андрея Ковалева, номинация Беляева-Гинтовта говорит о том, что "тайное выходит на поверхность". Кроме того, отмечает критик, становится очевидной растущая популярность идей фашизма среди господствующего класса.
Неожиданным называет автор материала реакцию на победу Беляева-Гинтовта спонсоров из Германии. По мнению представителей главного спонсора проекта Deutsche Bank, премия воздает по заслугам в первую очередь произведению, а не личности автора.