Имя Егора Гайдара - одно из самых символичных в новейшей истории России, пишет The Times в редакционной статье. Газета не согласна с распространенным мнением, что реформы Гайдара породили бесконтрольные силы рынка и анархическое общество неравенства и коррупции.
За последние 20 лет российская экономика восстала из руин, и фундаментом возрождения стали отмена госрегулирования, приватизация и финансовая стабилизация, осуществленные Гайдаром, считает издание. Правда, большой вклад внесли рост цен на углеводороды и доходов от экспорта, признает редакция. Как бы то ни было, финансовый кризис 1998 года стал своего рода катарсисом: бюджетный дефицит обуздали, и ныне Россия - "совершенно другая страна по сравнению с советским прошлым и муками переходного периода".
Экономическая мощь России вкупе с ее авторитарной политикой создают проблемы для западной дипломатии. Но возможно, в итоге пророчества Гайдара сбудутся: даже частичная либерализация экономики создает активный средний класс и предпосылки демократизации, резюмирует The Times.