Вчерашний телемарафон подчеркнул колоссальную роль Путина в России, пишут СМИ. В фокусе внимания - заявления премьера о суровом преследовании экстремистов и "давление" по делу Ходорковского "в деликатный момент, когда суд находится в совещательной комнате". Журналистам понравилось шутливое разъяснение, как функционирует тандем: "Мы спим по очереди".
Передача "Разговор с Владимиром Путиным", за девять лет ставшая настоящим политико-телевизионным институтом, в четверг побила все рекорды продолжительности и бесцеремонности, пишет Le Figaro. На вопрос "Вы считаете справедливым, что Михаил Ходорковский уже который год сидит в тюрьме?" Владимир Путин после небольшого замешательства ответил, что "вор должен сидеть в тюрьме", и намекнул на его причастность к серии убийств. Адвокат Михаила Ходорковского Вадим Клювгант считает: "Эта прямота не оставляет сомнений в том, кто и с какой силой осуществляет давление на суд. Человек, для которого закон что-то значит, не должен был отвечать на этот вопрос в деликатный момент, когда суд находится в совещательной комнате".
В ряды негодяев были записаны и те, кто "поураганил" в 1990-е годы вместе с Ходорковским и Березовским, а потом потерял доступ к "кормушке". Теперь Борис Немцов, Владимир Рыжков, Владимир Милов, по выражению премьера, "хотят вернуться и пополнить свои карманы", для чего организуют мероприятия с целью спровоцировать конфликт с властями, пишет газета.
В четверг премьер-министр Путин заявил, что всплеск насилия на националистической почве в Москве доказал: вопреки аргументам "либеральной интеллигенции", Россия не может допустить ослабления своих правоохранительных органов, говорится в комментарии The New York Times. Отвечая на вопросы граждан в телеэфире, "Путин с бравадой оправдывал централизацию власти - коронную черту своего стиля руководства", пишет корреспондент.
Путин призвал остановить экстремизм и не очернять милицию. Адвокат Ходорковского Карина Москаленко заявила, что слова премьера по поводу ее подзащитного представляют собой сильнейшее политическое давление и не оставляют шансов на оправдательный приговор.
"Телемарафон подчеркнул колоссальную роль Путина в России", - продолжает обозреватель, отмечая, что президент Медведев в последнее время словно бы дистанцируется от собственных смелых заявлений, а Путин четко дает понять, что не просто управляет страной, а делает это "вручную". Ситуацию в Кущевской Путин назвал "провал всей системы правоохранения". "Затем он, как ни странно, стал оправдывать свое решение отменить прямые выборы губернаторов", - замечает автор материала.
Более четырех часов отвечал вчера премьер Владимир Путин на вопросы россиян в прямом эфире, позиционируя себя как сильного государственного деятеля, пишет Financial Times Deutschland. Однако вопрос, займет ли Путин президентское кресло после выборов 2012 года, так и остался без ответа.
Традиционно Владимир Путин является самым популярным политиком в стране, однако с недавних пор, говорится в статье, "президент Дмитрий Медведев начал дышать ему в спину" и открыто озвучивать собственную возможность участия в президентских выборах. При этом, несмотря на все слухи о разладах в тандеме, оба не устают повторять, что между ними не существует никакой конкуренции.
"В отличие от Путина, который старается показать во время своих выступлений близость к народу, Медведев, зачитывая Послание Федеральному собранию, выглядел эдаким сухарем-профессором", - замечает автор статьи. Вчера Путин объяснил россиянам, как на самом деле выглядит разделение полномочий. "Мы спим по очереди, - пошутил премьер. - Все под контролем, не сомневайтесь".
Путин поклялся расследовать причины беспорядков, которые повлекли за собой волну расистского насилия в центре Москвы, и предостерег, что милиция будет сурово преследовать агитаторов-ультранационалистов, обращает внимание The Christian Science Monitor. Путин сравнил милицию с иммунной системой и заявил, что жесткое подавление экстремистов - единственный способ сохранить гармоничные межнациональные отношения в России. "Но критики говорят, что действия милиции диспропорциональны по сравнению с угрозой, которая исходит от малочисленных российских ультранационалистических и неонацистских группировок, и предостерегают, что гонения, возможно, являются увертюрой к более широкой кампании против оппонентов Кремля", - пишет газета.
"У властей только один инструмент - аресты. Но это может повлечь за собой только ужесточение режима. Возможно, именно этого Путин и хочет", - сказал Андрей Колесников, один из редакторов "Новой газеты".
"Порой казалось, что Путин возлагает вину за насилие на всех оппонентов, а не только на националистов", - заметила Галина Кожевникова, замдиректора центра "Сова", который отслеживает деятельность ультранационалистов.
Британская газета The Times пофантазировала на тему "прямой линии" Владимира Путина, представив вымышленный разговор премьер-министра с россиянами в иронической зарисовке.
"Благодарю вас, сограждане-россияне, за то, что вы смотрите мою ежегодную прямую линию - ключевое событие для нашей великой демократической традиции, поскольку оно позволяет мне прислушаться к вашим тревогам и немедленно среагировать. Ведь только замеряя ваше сопротивление моей политике, я могу установить, кому из вас сегодня к вечеру потребуется визит ФСБ. Ха-ха-ха! Это была маленькая шутка, потому что ребята, разумеется, уже знают, кого сегодня навестить", - утверждает главный герой.
Первый звонящий говорит: "Я рад, что вы так долго остаетесь у власти. Но как вам это удается?".
Путин: Все просто. Фальсифицирую результаты выборов, чтобы сделать Медведева президентом-марионеткой. Потом исправляю конституцию, чтобы я снова мог стать президентом. И снова. И может быть, еще раз снова. Я регулярно отлавливаю смутьянов и ссылаю их в Сибирь подсчитывать снежинки. А потом крашу свой офис в синий цвет.
Звонящий: Зачем вы красите офис в синий цвет?
Путин: Я так и знал, что по первой части у вас вопросов не будет. Вижу, вы настоящий русский.
Также по теме:
Путин выдвинулся в президенты в прямом эфире (Tagesspiegel)
Расизм в России усиливается, Путин ограничивается туманными заявлениями (L'Express)
Мнение Путина: "Ходорковский должен оставаться там, где он есть: в тюрьме" (Corriere della Sera)