При президенте Саакашвили Грузия израсходовала десятки миллионов долларов на пиар, манипуляции средствами массовой информации и рекламу, чтобы создать себе имидж молодой прозападной демократии, пишет сегодня австрийская Die Presse.
Издающийся в Тбилиси англоязычный журнал Weekly Georgian Journal вышел в ноябре 2009 года с изображением на обложке российского солдата, охраняющего четверых грузинских подростков, которые в начале ноября пересекли грузино-южноосетинскую границу. На рукаве его военной формы красовалась свастика! Совершенно очевидно, что это фотомонтаж, направленный на создание образа врага, рассказывает журналист и ученый Йорг Беккер.
В 2008 году лоббированием и пиаром для Саакашвили, говорится далее в статье, занимались три западных агентства, Orion Strategies, Squire-Sanders Public Advocacy и Aspect Consulting. Где-то в этом непрозрачном треугольнике, должно быть, родилась идея снять в Голливуде фильм о Саакашвили, победоносном герое войны 2008 года, победившем злых русских.
В первом томе доклада (сентябрь 2009 года) международной миссии Independent International Fact-Finding Mission on the Conflict in Georgia швейцарского дипломата Хайди Таглиавини, подготовленном для Еврокомиссии, сообщается однозначно и без сомнения: "Прямые военные действия начались с крупной грузинской военной операции против города Цхинвали и его окрестностей 8 августа 2008 года. Эта операция началась с массированного грузинского артобстрела". До сих пор две эти фразы не нашли отражения в грузинских СМИ, более того: в фильме режиссера Ренни Харлина киностудии Rexmedia Саакашвили вновь предстанет жертвой и победителем.
В Грузии нет средств массовой информации, независимых от власти, а насколько свободны от государства европейские СМИ, демонстрируют Берлускони в Италии и Саркози во Франции, иронизирует автор. "Грузия, добро пожаловать, в НАТО и ЕС!" - завершает свою статью Беккер.