По случаю 31-й годовщины Исламской республики Махмуд Ахмадинежад объявил, что его страна начинает обогащение урана до 20%. И вновь западный мир остался в дураках, в ответ лишь пригрозив новыми санкциями. Впрочем, никакие призывы к ужесточению санкций и предостережения в адрес Тегерана, похоже, не пугают иранский режим, пишет Le Point.
Однако специальный советник по Ближнему Востоку из Французского института международных отношений Дени Бошар убежден, что в Тегеране "власть ушла в оборону". Массовые манифестации в поддержку режима привлекают участников бесплатной раздачей еды и выплатой премий чиновникам, хотя, как признает писатель и журналист Армин Арефи, в стране есть костяк из десятка миллионов человек, действительно поддерживающих режим.
Дени Бошар предостерегает от недооценки народной поддержки Ахмадинежада. В целом толпа не пытается свергнуть режим, а национальная иранская гордость - одна из причин прочности власти, полагает эксперт. "Соединенные Штаты считают, что любая излишне агрессивная политика рискует пробудить сильные национальные чувства", - приводит издание слова Бошара.
США оказались в самом центре дипломатических хитросплетений, констатирует издание. Если Китай заблокирует в Совбезе резолюцию о новых санкциях, то отчасти из-за дипломатической напряженности в китайско-американских отношениях последних месяцев, убежден Бошар. Вряд ли улучшит ситуацию и намеченная на 18 февраля встреча Барака Обамы с Далай-ламой, пишет газета. Аналогичная партия разыгрывается на Ближнем Востоке с Сирией. Для Ирана Дамаск - ключ к арабскому миру и ключевой партнер. В то же время Сирия - заклятый враг Вашингтона и одна из стран, игнорирующих санкции в отношении Тегерана. Поэтому Иран не может слишком сильно сближаться с США, чтобы не задеть Дамаск.
Итог этой дипломатической головоломки пока один - статус-кво, резюмирует корреспондент Сирил Мартен.