Во вторник, по-видимому, обострилась конфронтация с Ираном из-за его ядерной программы, пишет The New York Times. Госсекретарь Хиллари Клинтон ужесточила нападки на Тегеран, а Россия вслед за США и Францией открыто усомнилась в том, что Иран обогащает уран в мирных целях, отмечают корреспонденты Марк Лендлер и Алан Кауэлл.
Выступая в Джидде под занавес трехдневного турне по региону, Клинтон сказала, что появление ядерного оружия у Тегерана создаст весьма опасные проблемы, и перечислила действия Ирана, которые, по ее словам, противоречат его уверениям о мирных целях программы.
Во вторник президент Ахмадинежад повторил на пресс-конференции, что Иран готов приостановить обогащение, если сможет обменять свой запас низкообогащенного урана на готовые топливные сборки зарубежного производства. "Но он сказал, что обмен должен быть одновременным, а США и их союзники уже отвергли это условие", - отмечает издание.
Россия во вторник заявила, что карательные меры не исключены, если Иран не убедит мировые державы в мирном характере своих намерений. Кроме того, Россия вслед за США и Францией подписала письмо гендиректору МАГАТЭ, в котором те факты, что Иран обогащает уран и не уведомляет об этом заранее Международное агентство по атомной энергии, названы "абсолютно неоправданными, противоречащими резолюциям ООН и представляющими собой дальнейший шаг к потенциалу для производства высокообогащенного урана".
В понедельник Клинтон, находясь в Катаре, призвала иранских религиозных и политических деятелей восстать против КСИР. "До сих пор высокопоставленные представители США никогда не были так близки к поощрению политического восстания в Иране", - комментирует газета.