"Евгению Ройзману забыли объяснить, как полагается себя вести мэру крупного российского города", - беззлобно иронизирует журналист The Globe and Mail Марк Маккиннон. Чтобы взять интервью у высокопоставленного российского чиновника, обычно нужно полдюжины телефонных звонков и факсов, причем вопросы часто требуется присылать заранее.
Напротив, Ройзман, мэр четвертого по величине российского города, сказал иностранному журналисту, чтобы тот заходил, когда ему будет удобно. Есть и другие различия, пишет автор: "в стране, где полно мэров без капли харизмы, одетых в одинаковые черные костюмы" Ройзман ходит на работу в футболке и джинсах. Он выглядит и ведет себя не как политик, а как бунтарь, которым когда-то был.
Ройзман преуменьшает колоссальную важность того, что совершил, а он одержал победу на выборах над путинской "Единой Россией" и тем самым доказал, что пульс российской демократии все еще бьется, говорится в статье.
"Ройзман намекает, что однажды попробует выйти на общенациональную арену. Он заметил, что у него "миллионы сторонников" по всей стране", - утверждает автор.
Но на данный момент задача Ройзмана - одержать верх над чиновничеством в Екатеринбурге. Он говорит, что планирует "чистку" в городском правительстве, но сетует на ограниченность полномочий. По мнению Ройзмана, двуглавая структура власти в Екатеринбурге (выборный мэр и назначаемый сити-менеджер) разработана для того, чтобы "не позволить сильному человеку взять власть над городом". "Другими словами, предотвратить взлет нового Ельцина", - считает автор.
Маккиннон отмечает, что Ройзман не критикует Путина лично и не любит, когда его называют представителем оппозиции. Он баллотировался в мэры от "Гражданской платформы", которая стремится изменить систему путем эволюции, а не революции.
Победа Ройзмана (в тот же день, когда Навальный проиграл выборы в Москве) подталкивает к выводу, что умеренность быстрее даст результаты, считает автор.