Хасан Насралла накапливает "победы". Весь ливанский политический класс сплотился
Безусловно, этот июль надолго запомнится продавцам флагов из южного пригорода Бейрута - шиитской вотчины "Хизбаллы" и ее союзника Амаля. Вслед за лавиной флагов, флажков и плакатов, обрушившейся на город по случаю празднования второй годовщины "победы" июля 2006 года над "сионистским врагом", вчера сияющие улыбками жители города вновь толкали перед собой тележки, увешанные плакатами и флагами с изображениями пяти ливанских заключенных, которых в эту среду встречали как героев. "После освобождения Южного Ливана и победы над сионистскими армиями два года назад наш лидер Насралла снова заставил Израиль отступить", - говорит Фатима, на голове у нее надет черный платок, украшенный по такому торжественному случаю разноцветными блестками. Тот факт, что один из освобожденных узников убил прикладом девочку 4 лет, совершенно не омрачает их праздник. "Очень жаль, но это война, - оправдывается Фатима. - Знаете, сколько наших детей убил Израиль в нашей стране в 2006 году?" Сейчас время праздника, праздника только для этого южного пригорода Бейрута, где, как нигде в Бейруте, все еще повсюду видны следы следовавших одна за другой войн.
Вчера все представители ливанских политических кругов, как один, пришли в аэропорт, чтобы встретить героев дня. Новый президент Мишель Сулейман произнес проникновенную речь в честь "бойцов и мучеников, ставших символом свободы".
"Возможно, всеобщий энтузиазм не так уж и велик, - комментирует один европейский дипломат. - Но нельзя позволить "Хизбалле" пожать все плоды этого события. К тому же мы действуем по принципу соглашения в Дохе о формировании правительства национального единства. Не прийти туда значило бы оказаться политическим маргиналом".
Позиция силы
Этим новым успехом "Хизбалла" еще немного укрепила свои позиции на ливанской шахматной доске. Голоса с требованием разоружить группировку, безуспешно раздававшиеся еще несколько недель назад, сегодня слышны все реже и реже. Нельзя с уверенностью утверждать, что даже уход Израиля из Ферм Шебаа, последнего участка ливанской территории, оккупированной Израилем, станет поводом к тому, чтобы "Хизбалла" сложила оружие. "Хизбалла" еще раз доказала легитимность своего владения оружием, заявив, что с Израилем работает только язык силы, - говорит дипломат. - Боюсь, что пока не будет мирного соглашения с Израилем в правильной и надлежащей форме, "Хизбалла" не разоружится".
Также по теме:
Израиль - "Хизбалла": зеленый свет обмену заключенными (Le Temps)