В ночь на четверг Соединенные Штаты в одностороннем порядке ввели новый пакет санкций против России. Эксперты рассказали The New Republic о механизме их действия.
Очередной комплекс штрафных мер в отношении России состоит из двух частей, пишет корреспондент Юлия Иоффе. Во-первых, расширен список лиц и организаций, подвергнутых санкциям "в традиционном смысле" - с ними американским компаниям запрещено вести бизнес, а их активы замораживаются. В этой части взыскания коснулись, среди прочих, главы Пятого управления ФСБ и концерна "Калашников". Во-вторых, введены "секторальные" санкции - они затрагивают российские финансовые и энергетические компании, в частности "Газпромбанк", "Внешэкономбанк", "Новатек" и "Роснефть". Их активы не замораживаются, но с ними запрещено заключать новые договоры и им нельзя предоставлять кредиты на срок более трех месяцев.
Как сообщил неназванный американский чиновник, "непосредственным поводом" послужила "эскалация" конфликта с российской стороны, которая, по данным США, Киева и НАТО, имела место на выходных. Речь идет о поставках военного снаряжения из России на Украину, уничтожении украинского транспортного самолета и скоплении российских войск в приграничной зоне. "Это хирургические секторальные санкции, - пояснил собеседник The New Republic. - Путин пытается организовать замороженный конфликт и одновременно взять своих оппонентов измором на дипломатическом поле. Было ощущение, что русские готовы сбросить нас со счетов, и это был удобный случай продемонстрировать, что мы не умыли руки. Нам также показалось, что на падение Славянска и Краматорска русские отреагировали наращиванием военного давления. Это так просто не пройдет. Мы заявили об этом, и мы настроены серьезно".
"Отсутствие долгосрочного внутреннего капитала - это большая проблема для российских компаний, вот почему США начали с этой части. В том, что касается "длинных денег", российские компании практически полностью зависят от внешнего мира, и этот внешний мир сейчас уменьшился, - прокомментировал американскую инициативу аналитик Eurasia Group, специалист по России Александер Климент. - Этот сигнал в равной степени адресован и Уолл-стрит, и Кремлю. Хотя речь идет об ограниченных в определенном смысле мерах, США дают понять, что не боятся преследовать крупные российские компании. Пока что петля довольно широкая, но США готовы ее затягивать".