Для ведения этого щекотливого дела Белый дом прибегает к услугам юриста, пишет корреспондент Le Figaro в Вашингтоне Филипп Жели.
Операция Дональда Трампа-младшего по "преданию гласности" потерпела неудачу. Публикуя на прошлой неделе, как утверждается, полную электронную переписку, которая предшествовала одиозной встрече в Trump Tower, сын президента думал, что он устранил подозрения о сговоре с Россией. Ничего подобного: по возвращении в Париж Дональд Трамп столкнулся с новыми вопросами и еще более настойчивым расследованием, говорится в статье.
"По мнению сотрудников президента, на Белый дом обрушился "ураган 5-й категории", не снизивший интенсивности последующих разоблачений. Оказалось, что во встрече участвовали по меньшей мере восемь человек. Со стороны Трампа: сын Трампа Дональд-младший, зять Джаред Кушнер, руководитель предвыборной кампании Трампа Пол Манафорт, известный своими пророссийскими связями, и переводчик. С российской стороны: адвокат Весельницкая, публицист Голдстоун, представитель семьи Агаларова, близкого к Владимиру Путину, который заступился за Весельницкую (и сына которого Амира, российскую поп-звезду, представлял Голдстоун). Наконец, присутствовал странный персонаж Ринат Ахметшин, лоббист с двойным российско-американским гражданством, который ни с того ни с сего сопровождал адвоката Весельницкую, с которой он только что отобедал", - передает автор статьи.
Биография у Ахметшина интригующая, замечает Жели. В России он был замешан в кибаратаках и в операциях "черного пиара" в стиле советских приемов компрометации, состоящих в том, чтобы строить козни - порой совершенно на пустом месте - против неудобных лиц. В Вашингтоне он известен как лоббист отмены "Закона Магнитского", запрещающего пребывание в США российских ответственных сотрудников, обвиненных в нарушении прав человека. Конгрессмены подозревают его в "связях с российскими спецслужбами", что он опровергает. Он лишь признает, что служил в качестве призывника в советской армии в подразделении, занимавшемся контрразведкой, продолжает автор.
"По данным опроса The Washington Post, опубликованным в воскресенье, рейтинг популярности президента упал до скромной отметки в 36% и каждые шесть американцев из десяти считают, что подобная встреча в июне 2016 года не должна была состояться. Каскад разоблачений и появление новых персонажей в этой саге заставляют членов клана Трампа усиливать свою правовую защиту, - отмечает Жели. - Белый дом нанимает на работу адвоката Тая Кобба с эксклюзивной миссией юрисконсульта для координации ответа следователям, с тем чтобы юридический советник Дональд Макган занимался остальными делами. Такой совет исходит от стратега президента Стива Бэннона, который взял за образец защиту Билла Клинтона в деле Моники Левински".