"Сенат США был почти единодушен (98 голосов против 2), когда он принял законопроект, обновляющий и расширяющий санкционный режим против России", - пишет Вольфганг Ишингер, председатель Мюнхенской конференции по безопасности, в статье для американской The Wall Street Journal.
"Конгресс имеет полное право делать веское заявление по предположительному российскому вмешательству в прошлогодние президентские выборы", - признает немецкий дипломат, однако утверждает, что "законопроект, который дожидается голосования в Палате представителей, не достигнет своих целей и вместо этого вызовет новые проблемы".
"Если он не подвергнется значительному пересмотру, он скомпрометирует европейскую энергетическую безопасность и нанесет вред американским отношениям с Европой, - полагает автор. - От такого исхода выиграет Россия".
"Риску подвергается совместная позиция, которую США и Европа сохраняли против России с тех пор, как она аннексировала Крым в 2014 году", - пишет Ишингер. Такой трансатлантический подход теперь под угрозой "из-за желания Сената наложить санкции односторонним путем, без консультации и против четкой воли Еврокомиссии и ключевых союзников США, включая Германию, Францию и Италию".
Как отмечает Ишингер, одной из мишеней законопроекта является газопровод "Северный поток-2" из России в Германию, в который вовлечены как российские, так и европейские компании. Существуют убедительные аргументы в пользу того, что Европа должна диверсифицировать свои поставки газа, а страхи насчет зависимости из-за "Северного потока-2" преувеличены. "Этот вопрос не должен решаться в Вашингтоне, - утверждает автор. - Это дело Европы, и решать должны европейцы, основываясь на европейском законе и нормах".
Помимо "Северного потока-2", с которым можно не соглашаться, законопроект, принятый Сенатом, навредил бы европейской энергобезопасности другими важными способами, говорится далее. "Возможно, самым вопиющим является то, что законопроект расширил бы санкции на страны вне России, где американцы являются поставщиками товаров, услуг и технологий для некоторых проектов, "в которые вовлечена российская энергетическая компания", - пишет Ишингер. - Так, присутствие "Лукойла", частной российской компании, в Азербайджане может потенциально спровоцировать санкции против газового месторождения "Шах Дениз" и остановить каспийские поставки газа в Европу по формирующемуся "Южному коридору". Ввиду такой угрозы банки могут отказаться от финансирования". Вместо того чтобы продвигать безопасность, законопроект подверг бы риску один из альтернативных России европейских газопроводов, указывает автор.
"Если законопроект станет законом в своей настоящей форме, он оттолкнет самых важных европейских союзников Америки, создав трудности для нашего альянса в критический момент, - подытоживает Ишингер. - Лучшим подходом был бы пересмотр законопроекта в соответствии с реальностью и возвращение к совместному трансатлантическому подходу".