Иранский президент "показал нос" западным администрациям, приняв участие в саммите Шанхайской организации сотрудничества, прошедшем вчера в Екатеринбурге, пишет Le Figaro.
Махмуд Ахмадинежад своим участием в саммите пытался показать миру, что, во-первых, он держит ситуацию в Иране под контролем настолько, что может покинуть страну; а во-вторых, он не отвергнут международным сообществом, отмечает корреспондент Фабрис Ноде-Ланглуа.
Воспользовавшись трибуной саммита, Ахмадинежад не преминул наброситься на "США и их союзников", не способных урегулировать экономический кризис. Об иранских выборах не было сказано ни слова. Впрочем, отмечает издание, в этом не было необходимости, так как, по словам пресс-секретаря Медведева Натальи Тимаковой, "главы государств ШОС поздравили Ахмадинежада с переизбранием", а замминистра иностранных дел России подтвердил привычную линию Москвы и Пекина в таких вопросах, заявив, что "это внутренние дела Ирана".
Несмотря на то, что в иранском газовом кризисе Москва пытается выступать посредником между Тегераном и Западом, "Иран остается сложным и агрессивным соседом", считает российский эксперт Евгений Сатановский. Кремль, как и Белый дом, против иранской ядерной бомбы или "ливанизации" мусульманских республик российского Кавказа, подчеркивается в статье. Впрочем, в среднесрочной перспективе Москве невыгодно улучшение отношений между Ираном и Западом, так как "это откроет для Европы иранский газ, обходящий российские трубы", приводит издание мнение европейского промышленника из энергетического сектора.