Sunday Mirror удалось выяснить: принцесса Диана вела тайный видеодневник, в котором жаловалась, что Чарльз состоит в "нездоровых отношениях" с одним из своих главных помощников, Майклом Фосеттом.
Диана, вся в слезах и с искаженным лицом, жалуется перед камерой: "Он слишком близок с Фосеттом, что можно сделать, если твой муж состоит в нездоровых отношениях" со слугой?
Она также рассказывает, что Чарльз и его близкий помощник, застигнутые вместе в одном из личных покоев Чарльза, явно чувствовали себя "неловко" и "напряженно".
О существовании видеозаписей, сделанных Дианой, сидящей в одиночестве перед камерой, стало известно вчера вечером.
Почти четыре года они лежали на чердаке у ее бывшего дворецкого Пола Баррела, который их никогда не смотрел.
Полиция обнаружила записи два года назад, во время обыска в доме Баррела, проведенного в ходе сбора улик для суда по сфабрикованному делу. После судебного процесса с "оплота" Дианы были сняты все обвинения.
Вчера вечером высокопоставленный источник, знающий о записях, заявил: "Их содержание начинает утекать, и это бомба".
Один из друзей Пола Баррела сказал: "Они пять лет хранились у Пола. Он никогда не смотрел их. Он в ужасе из-за того, что их содержание предают гласности".
На одной из кассет мы видим покойную принцессу, которая в розовом кардигане сидит на стуле в одной из комнат Кенсингтонского дворца.
Изображение фокусируется, и она произносит: "Ну вот, я опять одна".
Затем она разражается горькой тирадой в адрес принца Чарльза и его любовницы Камиллы Паркер Боулз.
Глядя прямо в камеру, она говорит: "Я чувствую себя полностью изолированной. Чарльз больше доверяет Фосетту, чем мне. Это совершенно невозможная ситуация".
Принцесса изливает свою злобу и на других членов королевской семьи, включая королеву и принца Филипа.
Она говорит, что королева считает ее "сделанной не из того теста, чтобы быть королевой ? вот тупица".
Граф Эдинбургский, продолжает она, "просто невозможен", он всегда находил способ "меня унизить. По-моему, он слабоумный".
О содержании 40-минутной записи Sunday Mirror на эксклюзивной основе рассказал источник, который просмотрел кассеты.
Видеодневники никак не связаны с аудиозаписью "об изнасиловании", которую Диана сделала из рассказа своего бывшего камердинера Джорджа Смита, повествующего о том, как его изнасиловал один из слуг принца Чарльза. На одной из видеокассет Диана упоминает Смита и говорит о том, как она ему сочувствует.
Она рассказывает, что изначально это были сексуальные отношения по взаимному согласию, но ситуация вышла из-под контроля.
Диана утверждает, что королевский слуга зашел слишком далеко и изнасиловал Смита. "Наверное, для него это было ужасно", ? добавляет она.
В другом сюжете бледная и изможденная Диана разражается слезами, говоря о чувстве одиночества и изоляции.
"Я чувствую себя в ловушке, ? не раз повторяет она. ? Королевская семья живет в средневековье. Хайгроув меня душит, находиться там невыносимо".
Она очень трогательно говорит о своих детях, принцах Вильяме и Гарри, и тревоге за их будущее.
Она обвиняет Чарльза в попытке "забрать их", но говорит о своем твердом намерении решать, как их надо воспитывать. "Я хочу, чтобы они встречались с простыми людьми. Хочу, чтобы они жили в реальном мире", ? подчеркивает она.
Вспоминая о собственном детстве, она добавляет: "Я росла как обычная девочка и хочу, чтобы именно так растили моих детей. Я не хочу, чтобы они росли в этой удушливой атмосфере".
Она говорит и о королевских слугах. "Все они смотрят на меня свысока. Это просто ужасно. Я уверена, что за всем этим стоит Фосетт. Его влияние слишком велико".
Откровения Дианы, касающиеся связи Чарльза с Фосеттом, появились лишь несколько дней спустя после того, как последний был вынужден покинуть пост помощника принца.
Несмотря на возражения, изложенные в докладной записке личного секретаря принца Чарльза, сэра Майкла Пита, ему, как сообщают, было единовременно выплачено 500 тыс. фунтов, предоставлена финансовая помощь для покупки дома стоимостью 450 тыс. фунтов, он также получил контракт на выполнение поручений принца. Сумма этого контракта - 100 тыс. фунтов.
Как утверждают, большинство видеозаписей было уничтожено после гибели принцессы в 1997 году.
По сведениям источников в Скотленд-Ярде, их сожгли в садах Хайгроув по указанию принца Чарльза.
Говорят, что организацию уничтожения видеозаписей принц поручил Майклу Фосетту.
Но бывшему королевскому дворецкому Бареллу удалось сохранить несколько кассет, которые полиция забрала из его дома два года назад.
С прокуратурой было достигнуто соглашение о том, что записи не будут фигурировать на процессе Барелла, поскольку они носят секретный характер.
По словам высокопоставленного источника, "на всех пленках Диана выглядит подавленной, испытывающей сильнейшее давление. Невозможно ее не пожалеть, кажется, что ее жизнь ? сплошной кошмар. Но эти пленки - просто бомба, они компрометируют Чарльза, унижают всю королевскую семью".
Пользоваться видеокамерой Диану в 90-е году научил знакомый, сотрудник технического отдела BBC.
Вчера вечером источники в Скотленд-Ярде подтвердили, что записи существуют. "Определить, кому принадлежали некоторые предметы, в том числе эти кассеты, должен суд по гражданским делам", ? заявил пресс-секретарь.
Предполагается, что свои права на кассеты заявит семья Спенсеров.
Источник в Букингемском дворце отметил, что кассеты, попав не в те руки, могут нанести "непоправимый" ущерб.