"Европа должна четко сказать нам, действительно ли она считает важным сотрудничество Ирана с МАГАТЭ. С Соланой мы занесли в протокол документ, который предоставляет единственную возможность возобновить серьезный диалог по ядерному досье. Иран никогда не согласится, чтобы к нему применялись двойные стандарты". Получив почти 300 тысяч голосов в священном для шиитов городе Кум, со своей "Расширенной коалицией озулгараян" ("Расширенный фронт консерваторов"), с которой он откололся от "Единого фронта озулгараян" ("Объединенный фронт консерваторов") президента Ахмадинежада, бывший главный переговорщик по ядерному досье Али Лариджани выступил в Джейм-медресе, которая объединяет преподавателей коранических школ Кума, чтобы изложить свои идеи по поводу задач, стоящих перед новым парламентом, председателем которого он надеется стать. Али Лариджани пытается дистанцироваться от идеологического фундаментализма президента. Политика Ахмадинежада вызывает критику и вносит раздор даже внутри лагеря консерваторов, и прагматичные "озулгараян", такие, как Лариджани и мэр Тегерана Бакр Калибаф, прекрасно отдают себе отчет в том, что такая политика привела Иран к международной изоляции и пагубным последствиям для экономики страны.
После отставки с поста главы делегации на переговорах по ядерному досье, Лариджани сформировал при поддержке Калибафа группу, соперничающую с группой Ахмадинежада, но верховный лидер Хаменеи вмешался, чтобы избежать раздельного выступления двух фракций на выборах. Согласно первым предварительным результатам, "озулгараян" в общей сложности получили 71% голосов, но пока еще не известно, как распределились места между представителями двух группировок. Реформаторы, по кандидатам которых Совет стражей нанес тяжелый удар, получили менее 20% голосов. Они надеялись на успех, даже несмотря на то, что их ведущие представители были исключены из избирательных списков. Реформаторы попытались убедить иранцев голосовать за них, чтобы избежать худшего. Но иранцы уже устали от политических игр, которые ведутся за их счет. Министерство внутренних дел вчера пересмотрело данные о количестве принявших участие в голосовании: всего по стране на избирательные участки пришли 60% граждан, имеющих право голоса, в Тегеране - 40%.
Лариджани настаивает на необходимости немедленного улучшения состояния экономики. В то время как Ахмадинежад продолжает утверждать, что плачевное состояние экономики является изобретением иностранных СМИ, Лариджани заявил, что новый парламент должен направить всю свою энергию на обеспечение первостепенных потребностей населения, на сдерживание роста цен и создание рабочих мест. "Парламент 8-го созыва начнет с правительством конструктивный диалог без агрессивности и умалчиваний". Что касается международной политики, Лариджани настаивает на том, что "массовое участие населения в этих выборах" является посланием, которое Соединенные Штаты не могут не понять. "Иранцы своими голосами продемонстрировали свою веру в Исламскую Республику. Продолжение политики запугивания ни к чему не приведет. Мы настаиваем на наших национальных правах, и любой дипломатический шаг будет приветствоваться".
Если Стражи исламской революции и басиджи (народное ополчение) представляют собой основную часть электората Ахмадинежада, то Лариджани видит опору в муллах, которые отдали за него свои голоса в Куме: "Hose Elmié, школы Кума, являются тысячелетним культурным багажом, которым мы можем воспользоваться во всех областях познаний. Отношения между Hose Elmié и парламентом будут реорганизованы и активизированы".