В Австрии начался судебный процесс, который многие называют "процессом века", пишет сегодняшняя Die Welt. Перед судом в австрийском Санкт-Пёльтене предстал 73-летний Йозеф Фритцль, инженер, специалист по недвижимости, достопочтенный отец семейства из Амштеттена. Он обвиняется в инцесте, убийстве, незаконном лишении свободы, порабощении и изнасилованиях, добавляет корреспондент издания Элисалекс Хенкель.
Присутствующие в зале хотели видеть его лицо: фото Йозефа Фритцля облетело весь мир после того, как его задержала полиция: пожилой человек с непослушными седыми волосами и насмешливым взглядом. "Теперь все хотели увидеть, как заключение изменило это лицо, - пишет журналист, - отразились ли на нем стыд или раскаяние".
Однако, продолжает автор статьи, "маньяк из Амштеттена" не предоставил им такой возможности - все время, пока конвой вел его в зал заседаний, он держал перед лицом папку для документов. "Это, пожалуй, единственная возможность для Фритцля хоть как-то сохранить лицо", - замечает журналист. Подсудимый прикрывался папкой вплоть до того момента, когда судья Андреа Хумер вынудила фотографов покинуть зал. Заседания проходят в закрытом режиме, о происходящем на процессе журналисты узнают от сотрудника суда в импровизированном пресс-центре, сообщает издание.
Как говорится далее, со стороны обвинения выступает Кристиане Буркхайзер - молодой прокурор, которая полна решимости донести до присяжных детали этого "непостижимого" преступления. По ее просьбе на дверях в зал заседаний была сделана отметка на высоте 1,77 метров от пола, что соответствует высоте подвала, в котором в течение 24 лет находилась дочь маньяка и рожденные от него дети. Другая отметка - на уровне 1,22 метров - соответствует высоте душа. Как отметила прокурор, в течение первых 9 лет Элизабет Ф. была вынуждена существовать в помещении площадью 11 квадратных метров вместе с тремя маленькими детьми и еще одним в животе. Прокурору потребовалось около 45 минут, чтобы в красках описать те мучения, которые Элизабет и ее дети вынесли по вине Йозефа Фритцля. Самым страшным, по словам Кристиане Буркхайзер, для Элизабет были даже не постоянные изнасилования и отсутствие элементарной медицинской помощи во время родов - она родила от отца семерых детей - а неизвестность, которая приходила каждый раз, когда в подвале выключался свет.
Защита тем временем уверяет, что Фритцль никакой не монстр, а в общем-то обычный человек. Призывая суд быть объективным, адвокат Рудольф Майер подчеркивает, что самое необычное в этом деле то, что Фритцль "создал вторую семью". Сам Фритцль, отмечает автор материала, сознался в инцесте, но активно отрицает обвинения в порабощении своих детей и убийстве одного из них.
"Фритцль говорит негромко, но так, как будто привык, что его слушают. Он недоволен, когда его перебивают, при этом сам постоянно поправляет судью", - продолжает издание. Присутствующие в зале не имеют возможности понять по его виду, что происходит в его душе, - это должна была выяснить судебный психиатр, беседовавшая с ним в тюрьме.
Но, как отмечает в заключение журналист, общественность этого не узнает, как, впрочем, и того, о чем рассказала в своих показаниях, записанных на видео, дочь маньяка.