"Есть Путин - есть Россия. Нет Путина - нет России". "Именно так самовосприятие нынешнего правящего режима в России описал в октябре прошлого года не абы кто, а один из самых высокопоставленных и влиятельных его представителей - заместитель главы администрации президента РФ Вячеслав Володин. И если следовать логике историка Эрнста Канторовича, который посвятил монографию "Два тела короля" процессу становления современного государства на примере того, как человечество училось делать различие между должностью и человеком, занимающим ее, то Россия с точки зрения государственности опустилась до уровня Средневековья", - пишет Юлиан Ханс для немецкой газеты Sueddeutsche Zeitung.
Так, когда канцлер Германии Ангела Меркель падает во время катания на лыжах и получает травму таза, никому в Германии и в голову не придет переживать за будущее немецкой нации. "Однако с Путиным все по-другому, - подчеркивает журналист. - Российский президент стал заложником своей роли супермена, который укрощает тигров, летает с журавлями, укладывает на ковер спарринг-партнера по дзюдо и с голым торсом ездит по дикой местности. А если вдруг он простудится, никто не должен этого заметить, иначе он быстро станет реальным и земным".
"Вот поэтому государственное телевидение пытается ввести всех в заблуждение, показать, что все нормально, используя материалы из архива. Даже когда выяснилось, что причиной исчезновения Путина был не инсульт и не дворцовый переворот, а возможно, обычная подтяжка лица перед выступлением по поводу годовщины вхождения Крыма в состав РФ в эту среду, - важнее, что поднявшаяся шумиха показала: нынешняя власть крайне уязвима при всей ее внешней стабильности", - говорится в статье.
"Сейчас рейтинг Путина составляет порядка 86%, но эта поддержка может рухнуть как карточный домик в одну ночь, если так называемый национальный лидер заболеет или исчезнет с телеэкранов", - констатирует автор. Кстати, согласно формуле Володина, получается, что в эти девять дней не было не только Путина, не было и самой России, иронизирует он.