Свидетели говорят, что конвой узбекской автоколонны бронетанковой техники в прошлую пятницу открыл огонь по пятнадцатитысячной толпе в Андижане.
Люди побежали, но один за другим падали на землю: пулеметные очереди настигали их, как бы быстро они ни бежали. Свидетели говорят, что потом спецназовцы добивали раненых.
Мукаддас, женщина средних лет, говорит, что даже через несколько часов после того, как был открыт огонь, люди в форме продолжали стрелять, завидев малейшее движение.
"Я видела, как до нападения военнослужащим доставили грузовик водки", - говорит она. Они напились, а потом начали стрелять, считает она.
Некоторые из тех, кто выжил в этой бойне, находятся на лечении в больнице Сузакского района Джалалабадской области в Киргизии, через границу от Андижана.
Набиджан Юнусов, ташкентский бизнесмен, который на прошлой неделе был в Андижане, получил ранение в бедро. В пятницу днем он видел людей, слушающих речи о правосудии в связи с делами некоторых местных бизнесменов рядом с местным административным зданием.
Внезапно, говорит Юнусов, появились вооруженные бронетранспортеры и началась стрельба. "Рядом с демонстрантами находилось много детей и молодежи, и первый удар пришелся на них".
"Я побежал, а спецназовцы открыли огонь. Я видел, как на землю упал пожилой человек, все его лицо было в крови. До самой смерти я не забуду эту картину".
Юнусов и другие оставшиеся в живых позднее направились к киргизской границе, где попали в засаду узбекских вооруженных сил. "Я пытался защитить женщин и детей, когда меня ранило в бедро", - рассказывает он.
Мухамат Мавланов, этнический узбек из Киргизии, был ранен в руку. "Около 16 часов началась стрельба отовсюду. Первыми, кто погиб, были дети, которые стояли рядом с демонстрантами, потом женщины".
"Четверо мужчин попали под удар одновременно. Я был ранен в руку и упал. Я видел, как падает женщина, как кричит раненый мужчина. Я никогда не смогу забыть эту мясорубку".
"Люди размахивали белыми флагами и кричали, что они безоружны, но в них продолжали стрелять. Одна женщина, которую ранили, упала прямо на меня. Я не знаю, где она теперь, жива она или нет".
Авторы статьи - представители Института по освещению вопросов войны и мира.