Количество зрителей во многих кинозалах Западной Европы сокращается, американские кассовые сборы переживают ту же хандру, и Голливуд в надежде поднять прибыли в будущем все активнее начинает ориентироваться на такие рынки, как Россия и Индия. Об этом заявил Майкл Линтон, глава Sony Pictures Entertainment, в интервью накануне ожидаемого в среду открытия Международного Каннского кинофестиваля.
"Это рынки, которые будут играть для нас все более и более важную роль", - сказал Линтон, подразделение которого Columbia Pictures сняло "Код Да Винчи", открывающий фестиваль в этом году.
Голливуд уже во многом зависит от международных рынков. В последние несколько лет доходы от иностранных кассовых сборов превышают внутренние доходы. Так что киностудии используют яркие дебюты, такие как показ "Кода Да Винчи" в Каннах, для мощного глобального броска своих блокбастеров.
Однако Голливуд посматривает и за рамки своих традиционных рынков экспорта.
Sony Pictures расширяет свое присутствие в России и Индии, повышая инвестиции в производство картин на местных языках и телепрограмм. В Индии киностудия недавно укрепила свои дистрибьюторские мощности, основав второй телеканал помимо уже существующего кабельного, Sony Entertainment Television.
Как и другие крупные голливудские студии, Sony тоже фиксирует рост денежных поступлений от кассовых сборов, полученных при показе американских фильмов в России, Индии и на нескольких других развивающихся рынках, что компенсирует слабость в США и Западной Европе.
В России, например, согласно данным Европейской аудиовизуальной обсерватории, за прошлый год посещаемость кинозалов в целом выросла на 34% до 96 млн. А в 25 странах Европейского союза она сократилась на 11%. Россия уже является одним из десяти основных международных рынков для голливудских фильмов.
При нынешних темпах Россия скоро обгонит такие страны, как Италия и Испания, и передвинется в первую пятерку, заявил Линтон. Такому росту отчасти способствует повышение благосостояния населения.