По данным экспертов Goldman Sachs, к 2050 году страны БРИК окончательно обгонят экономики гигантов "большой семерки", пишет Сандра Риччо в статье, напечатанной в газете La Stampa.
Биржевые эксперты уверены, что нарождающиеся экономики уже завтра будут чемпионами. "Инвестиции в акции или далекие фонды обещают выгоду для всех. Но для того, чтобы воспользоваться ростом развивающихся экономик, нет необходимости ехать за границу", - пишет издание. Некоторые крупные европейские компании уже несколько лет назад сместили свое внимание на быстроразвивающиеся страны.
По мнению Эрика Бендахана из Bank Syz & Co, "по мере роста уровня жизни семьи в нарождающихся экономиках приобретают мобильные телефоны, компьютеры, телевизоры и модные вещи". Так, швейцарская Swatch, например, может похвастаться тем, что прочно устроилась на китайском рынке. В 2009 году экспортные показатели компании были выше средних во всей швейцарской часовой индустрии. Испанская компания модной одежды Inditex (Zara) заняла 30% рынка в молодых экономиках, где спрос на европейскую одежду постоянно растет. Больших успехов добились и крупные табачные компании. Британская Bat (Lucky Strike и Pall Mall), например, получает до 70% своего оборота в этой группе стран. Такая же динамика наблюдается и в отношении пивного гиганта Anheuser-Busch InBev (Becks, Stella Artois, Budweiser, Franziskaner), получающего значительный доход в развивающихся странах, где наблюдается рост потребления пива, пишет автор статьи.
"Тем не менее, существуют сомнения относительно реальных возможностей, связанных с БРИК. Индия, к примеру, является одной из первых в команде лидеров с ростом экономики 8% в этом году. Однако инфляция уже достигла уровня 9,9%. Иными словами, цены растут быстрее экономического роста и съедают весь доход", - отмечает издание.