Директор ФБР Роберт Мюллер в четверг вступился за свое ведомство, постаравшись оправдать действия агентства в отношении поступившего от российской стороны предупреждения о человеке, который ныне подозревается в осуществлении взрывов на Бостонском марафоне, пишет The Washington Post. Сигнал поступал за несколько месяцев до инцидента, напоминает издание.
Мюллер пояснил сенаторам, что расследование ФБР в отношении Тамерлана Царнаева, инициированное в марте 2011 года по совету российских властей, установило, что он не представляет террористической угрозы. По его словам, две дальнейшие попытки получить больше информации от россиян не встретили поддержки и дело было закрыто.
"В результате этого, я бы сказал, тщательное расследование, основанное на наводках, полученных из России, не выявило связей с терроризмом", - сказал Мюллер, выступая в подкомитете по торговле, юриспруденции и науке сенатского комитета бюджетных ассигнований.
Однако при этом он согласился, что электронные уведомления о том, что Царнаев покинул Соединенные Штаты в январе 2012 и провел полгода в России, не получили должной огласки в группе по борьбе с терроризмом в Бостоне. "Если обернуться назад и посмотреть, что мы могли бы сделать, становится ясно, что в этой области нам нужно работать лучше", - признал он.