"Шесть лет назад мой юрист Сергей Магнитский был убит путинским режимом за то, что раскрыл массированную схему правительственной коррупции, и все эти годы я веду во всем мире кампанию, требуя справедливого суда", - пишет в своей статье в The Globe and Mail глава хедж-фонда Hermitage Capital Билл Браудер. "Вначале я пытался найти справедливый суд в России, но Путин занял круговую оборону и реабилитировал тех, кто был причастен к этому делу", - продолжает он. Затем Браудер обнаружил: на Западе у правосудия нет орудий наказания за преступления, совершенные в странах с авторитарным режимом.
"В итоге я нашел нечто эффективное. Убийцы Сергея расправились с ним ради денег, но не хотели хранить наворованные деньги в России", - пишет автор. По его словам, эти лица хранят наворованные деньги на Западе.
Так родилась концепция "Закона Магнитского" - точечных санкций в виде запрета на въезд в страны Запада и замораживания активов.
Браудер опробовал эту концепцию в США и обнаружил: "там просто не было лобби, которое ратовало бы за российских палачей и убийц и выступило бы против этой инициативы". Президент Обама 14 декабря 2012 года подписал Закон Магнитского.
Европарламент единогласно принял связанный с делом Магнитского санкционный список, напоминает Браудер.
Браудер полагал, что в Канаде принятие Закона Магнитского будет чистой формальностью. Парламент предыдущего созыва одобрил закон единогласно.
Затем процесс был приостановлен из-за выборов в Канаде. По словам Браудера, все партии дали письменные обязательства принять Закон Магнитского, если сформируют правительство.
На прошлой неделе Закон Магнитского был вновь внесен на рассмотрение в парламенте Канады.
"К моему ужасу, министр иностранных дел Стефан Дион сразу же его отверг. В оправдание своего шага он заявил, что существующие законы уже разрешают правительству Канады делать то, что призван делать Закон Магнитского", - говорится в статье. Браудер спорит с Дионом, утверждая, что канадский Акт о специальных экономических мерах не содержит механизма для замораживания канадских активов, чьи собственники нарушают права человека. "Предыдущее правительство предложило внести в закон "поправку Магнитского", дабы решить эту проблему", - говорится в статье.
"На деле Дион просто хочет помириться с Россией. Свою политику он называет "возобновление взаимодействия", но это попросту задабривание в самой примитивной форме. Теперь Дион сообщает России: "Мы позволим вашим палачам и убийцам приезжать в Канаду и держать здесь ваши деньги, только разговаривайте с нами, пожалуйста", - говорится в статье.
По мнению Браудера, позиция Диона - это предательство во всех отношениях.