"Если разработчики нового приложения по распознаванию лиц добьются своего, анонимность в публичных местах скоро отойдет в прошлое. FindFace, запущенный два месяца назад и вызвавший фурор в России, позволяет пользователям фотографировать людей в толпе и устанавливать их личности с 70-процентной степенью достоверности", - пишет московский корреспондент The Guardian Шон Уокер.
Это получается с помощью сопоставления снимков с фотографиями профиля Vkontakte, поясняет автор. "В будущем изобретатели представляют себе мир, в котором люди, проходящие мимо по улице, смогут найти ваш профиль, тайком вас сфотографировав, а магазины, рекламодатели и полиция смогут узнать ваше лицо в толпе и следить за вами через социальные сети", - говорится в статье.
В скором времени после запуска Findface собрал 500 тыс. пользователей и осуществил почти 3 млн поисков, по данным его создателей, 26-летнего Артема Кухаренко и 29-летнего Александра Кабакова, у которых газета взяла интервью.
Кабаков утверждает, что приложение может совершить настоящую революцию в сфере знакомств: "Если вы видите кого-то, кто вам нравится, вы можете его сфотографировать, установить его личность и послать этому человеку приглашения в друзья".
"Оно [приложение] также ищет похожих людей. Таким образом, вы можете просто загрузить фото кинозвезды, которая вам нравится, или вашей бывшей и потом найти десяток девушек, похожих на нее, и отправить им сообщения", - добавляет Кабаков.
Однако Кабаков и Кухаренко считают, что главным источником доходов от продажи их технологии распознавания лиц станут правоохранители и сектор розничной торговли.
Они утверждают, что с ними связались полицейские в российских регионах, которые им рассказали, что они начали загружать фотографии подозреваемых или свидетелей в FindFace и получили определенные результаты.
"Не нужно обладать больным воображением, чтобы также представить себе зловещее применение приложения: например, авторитарные режимы получат возможность отмечать и устанавливать личности участников уличных протестов", - пишет Уокер.
Кабаков и Кухаренко утверждают, что они не получали приглашений к сотрудничеству со стороны ФСБ, но, "если ФСБ свяжется с нами, конечно, мы рассмотрим все предложения, которые у них будут".