Проживающая в Москве француженка и жена депутата Госдумы, 38-летняя Карин Клеман за последние три недели несколько раз становилась жертвой нападений. В четверг двое неизвестных среди бела дня вкололи ей в ногу шприц, наполненный загадочной жидкостью
Сегодня Le Parisien публикует интервью с Карин Клеман - социологом и правозащитницей, проживающей в Москве.
Как сказала Карин Клеман корреспонденту газеты Le Parisien Тимоте Бутри, впервые на нее напали 24 октября: накануне акции под названием "День гнева" молодой человек ударил ее по лицу и отобрал сумку. Возможно, это просто совпадение, но то, что нападение произошло перед проведением акции, вызывает беспокойство, сказала она в интервью. По словам Карин Клеман, второй инцидент произошел в прошлую среду: один человек преследовал ее в общественном транспорте, затем оскорбил ее и плюнул в лицо. Последнее нападение состоялось в прошлый четверг, когда она направлялась на встречу левых организаций, посвященную экономическому кризису: на улице она столкнулась с двумя молодыми людьми, затем почувствовала укол в ногу и, обернувшись, увидела на земле шприц. В понедельник будут известны результаты исследования содержимого шприца. Как сообщила правозащитница в интервью, в качестве меры предосторожности она стала принимать лекарство от ВИЧ.
Клеман убеждена, что эти нападения связаны между собой и направлены на то, чтобы запугать ее. У нее есть две версии того, кто стоит за этой кампанией. Первый след ведет к мафии инвесторов-застройщиков: созданный при ее участии Институт "Коллективное действие" защищает интересы обманутых вкладчиков. Другой след - фашистский: по ее словам, она иностранка и отстаивает открыто антирасисткие взгляды, а в России фашисты очень активны, "после первого нападения на меня они очень радовались в своих блогах", сказала она в интервью.
Она отметила, что такие нападения случаются в России нередко. "Ощущение безнаказанности усиливается: все чаще люди не стесняются использовать бандитские методы для нападок на активистов общественных организаций", - цитирует газета ее слова.
Однако она не откажется от своей деятельности, несмотря на попытки запугать ее, а созданное ею общественное движение продолжит свою работу, сказала Карин Клеман.