Иранская правозащитница, несмотря ни на что, намеревается вернуться на родину, пишет Алессандра Фаркас в статье, напечатанной в газете Corriere della Sera.
"Я пригласила генерального секретаря ООН совершить поездку в Иран, чтобы он мог собственными глазами увидеть трагическое ухудшение положения с соблюдением свобод в стране". Накануне голосования на Генеральной Ассамблее ООН по резолюции против нарушения прав человека в Иране, лауреат Нобелевской премии, правозащитница Ширин Эбади выступила с резкой критикой режима, "который убивает несовершеннолетних, преследует женщин и представителей религиозных меньшинств и препятствует свободе слова". Несмотря на опасность оказаться в тюрьме, Эбади намерена вернуться на родину. Дело в том, что режим обвиняет ее в неуплате налогов в размере 410 тысяч долларов, которые она якобы должна казне за полученную Нобелевскую премию, хотя в соответствии с действующим в стране законодательством граждане освобождаются от уплаты налогов за премии. Тем не менее, у правозащитницы конфисковали Нобелевскую премию, премию Почетного легиона, арестовали банковские счета, принадлежащие ей и ее родственникам, отобрали квартиру и пенсию.
Некоторые ее коллеги и соратники убеждают ее не возвращаться на родину: она принесет больше пользы, находясь за границей. Ширин убеждена, что должна выступить в ООН с речью в поддержку резолюции, так как понимает, что торговые партнеры Ирана захотят заблокировать документ как "политизированный". Ширин уверена, что стране нужно вернуть покой, и она считает своим долгом вмешаться, чтобы остановить насилие. Она говорит, что нельзя допустить того, чтобы международная общественность перестала следить за ситуацией с правами человека в Иране: "Тысячи заключенных томятся в тюрьмах, их пытают и насилуют. Никто не знает точное количество жертв", - говорит Ширин Эбади.
По мнению Эбади, которая пока не встречалась ни с Обамой, ни с представителями его администрации, в ходе диалога с Ираном нельзя говорить только о ядерной программе, игнорируя вопрос о правах человека. Эти вопросы взаимозависимы, говорит правозащитница.
"Я вернусь на родину, быть может, в сопровождении Пан Ги Муна, когда закончу свою работу за рубежом и буду более полезна в своей стране", - с уверенностью говорит Ширин Эбади.