Система назначения новых высших лиц ЕС рискует дискредитировать претензии Евросоюза на глобальное влияние, пишет The Financial Times, ссылаясь на мнения дипломатов и комментаторов.
"Большинство лидеров 27 государств-членов ЕС не желает, чтобы первый президент блока затмил их по влиянию и одновременно уменьшил статус национальных правительств", - поясняет журналист Тони Барбер. В результате ведущим кандидатом стал почти безвестный за пределами своей страны Херман ван Ромпёй, премьер-министр Бельгии. Что до претендентов на пост министра иностранных дел ЕС, то часто звучит имя бывшего итальянского премьера Массимо Д'Алемы, который, однако, плохо владеет английским. Между тем в свое время Франция и Великобритания предложили учредить пост президента, чтобы ЕС на равных общался с лидерами Китая, России и США, напоминает газета.
В президенты прочили Тони Блэра, но его шансы сильно пострадали, когда в октябре европейские партии договорились, что президентом будет представитель правоцентристов, а министром иностранных дел - левоцентрист.