Виктора Бута обвиняют в продаже арсеналов талибам, колумбийским наркоторговцам и африканским диктаторам, пишет Никола Ломбардоцци в статье, напечатанной в газете La Repubblica.
"Господин война" рискует подорвать хрупкий диалог между Вашингтоном и Москвой. Виктор Бут, неожиданно экстрадированный вчера утром из таиландской тюрьмы, будет в скором времени предан суду в Соединенных Штатах за целую серию преступлений. Его считают самым крупным международным контрабандистом оружия за последние 30 лет. Невероятна сеть связей и тайных поставок, начавшихся с распродажи оружия бывшего СССР, направлявшегося во все военные очаги планеты, от афганских талибов до детей-солдат Центральной Африки и кровожадного Чарльза Тейлора, заканчивая бандами колумбийских наркоторговцев и даже переброски с одного континента на другой террористов "Аль-Каиды", за которыми охотились западные спецслужбы", - пишет издание.
"Российское руководство обеспокоено тем, что Бут может рассказать об опасном сотрудничестве с российской военной промышленностью. Тон российского министра иностранных дел Лаврова не оставляет сомнений: "Бут невиновен. И мы будем его защищать любыми средствами". О 43-летнем Викторе Буте нельзя сказать, что он производит впечатление человека, который быстро сломается. Два с половиной года он провел в камере тюрьмы Бангкока в тяжелых условиях вместе с другими 38 заключенными. И недавние истории о предательстве в рядах российских спецслужб вызывают сильное беспокойство у московских руководителей", - пишет автор статьи. Еще в самом начале его карьеры торговца оружием многие говорили, что он майор ГРУ.
"Виктор Бут действовал в нужных странах именно в те годы, когда большая часть советского арсенала медленно перемещалась в сердце Африки и на территории, которые впоследствии окажутся во власти исламских интегралистов. Поэтому американцы начали за ним охотиться. В Бангкоке его спровоцировали агенты, выдававшие себя за покупателей оружия для колумбийских Farc. По словам Бута, его хотели похитить и вывезти в Америку, но его спасла тайская полиция. 36 месяцев продолжалась борьба, но Бангкок принял решение об экстрадиции, которой так не хотела Москва", - пишет журналист.