Фотомонтаж с излияниями чувств между мировыми лидерами спровоцировал скандал, сообщает Ирене Мария Скализе в материале, опубликованном в газете La Repubblica.
"Среда, 8:00, Рим. На мосту Кастель Сант'Анджело трое молодых людей разворачивают фотомонтаж (6х3 м) с изображением Папы Бенедикта XVI, целующего в губы имама Каира Ахмеда аль-Тайеба. У обоих закрыты глаза. В тот же момент в Милане, Париже и Тель-Авиве, а чуть позднее и в Нью-Йорке, появились другие сюрреалистические поцелуи: между американским президентом Бараком Обамой и китайским лидером Ху Цзиньтао, Ангелой Меркель и Николя Саркози (с объятиями), между израильским премьером Биньямином Нетаньяху и палестинским президентом Махмудом Аббасом. Так венецианская компания Benetton дала старт своей новой шокирующей кампании "Нет ненависти", - сообщает издание.
Но Ватикану провокация не понравилась. Мусульманской общине тоже. Реклама была названа святотатством, говорится в статье. "Мы хотели направить месседж об отказе от ненависти, - объяснял международной прессе вице-президент венецианской группы Алессандро Бенеттон. - Если глобальная любовь остается утопией, путь будет хотя бы призыв перестать ненавидеть и бороться с культурой нетерпимости".
Ревностные сторонники Папы в Италии сразу же заговорили о применении бойкота. "Это отвратительная и оскорбительная кампания, - написали они в коммюнике. - Мы призываем молодых людей бойкотировать товары венецианской группы, которая делает себе рекламу, оскорбляя Папу". "Цель кампании, безусловно, правильная, но методы ошибочные, - заявил имам Флоренции Изеддин Эльзир. - Мы не гомофобы, нас не оскорбляет поцелуй двух мужчин, но персонажи фотомонтажа не просто какие-то двое мужчин, а глава Католической церкви и важный мусульманский деятель".
В 19:00 стало известно об официальной позиции Ватикана, продолжает корреспондент. "Речь идет о серьезном отсутствии уважения к Папе, - заявил представитель Ватикана падре Федерико Ломбарди. - Это оскорбление чувств верующих, явная демонстрация того, как реклама может нарушать правила уважительного отношения к людям всего лишь для того, чтобы привлечь внимание при помощи провокации".
"Мы отзываем фото, мы сожалеем, что оскорбили чувства верующих", - заявил пресс-секретарь Benetton. Эта рекламная акция продержалась менее 12 часов, замечает автор статьи.