Официальные лица заявили в четверг, что Франция и Германия решили присоединиться к России в поддержку резолюции ООН по Ираку не потому, что их убедили сделанные уступки, а из-за обеспокоенности по поводу нового витка насилия на Ближнем Востоке и из-за ощущения, что от администрации Буша вряд ли удастся добиться дополнительных уступок.
"Мы все видим новый виток насилия и террора в Ираке", - заявил репортерам в четверг министр иностранных дел Франции Доминик де Вильпен во время саммита лидеров европейских государств. Отметив ухудшение ситуации "на Ближнем Востоке в целом", он заявил, что "важно дать сигнал иракском народу, что мы тоже хотим наилучших условий для реконструкции Ирака".
После того как в четверг резолюция была принята Советом Безопасности единогласно, многие здесь в Брюсселе говорят, что эта резолюция имеет, скорее, лишь символический характер. Канцлер Германии Герхард Шредер, объявляя о своем решении поддержать резолюцию, заявил, что он договорился с президентом Жаком Шираком и Владимиром Путиным санкционировать совместное заявление, в котором идет речь о нежелании этих стран оказывать военную помощь и о намерении ограничить финансовую поддержку тех мероприятий, которые уже были согласованы ранее.
Шредер признал, что в новой резолюции есть улучшения, однако добавил, что "данный прогресс еще не является должным ответом на нынешнюю ситуацию в Ираке".
Здесь в Брюсселе, похоже, превалирует точка зрения, что решение, принятое в четверг было просто еще одним шагом в продолжающемся переговорном процессе. "Конечно, США остались верны своей старой логике, хотя некоторые подвижки в самом деле были", - заявил один из официальных лиц, принимавших участие в обсуждении. "У нас было два варианта ответа на позицию США: первый - спасибо, но этого недостаточно, и второй - это шаг вперед, но будут и другие шаги".