Хотя российский посол Юрий Ушаков и хвалит президента Буша за то, что тот отходит от стереотипов, доставшихся в наследство от эпохи холодной войны, Бушу следовало бы перечитать историю. В те времена, как и сейчас, американский президент установил тесные связи с российским автократом как с партнером в борьбе против еще большего зла.
"У меня такое ощущение, что Сталину не нужно ничего, кроме безопасности для его страны", - говорил президент Франклин Рузвельт, собираясь в 1944 году в Ялту.
"Если я дам ему все, что я только могу, и не попрошу у него ничего взамен, он будет работать на меня во имя человечества, демократии и мира - его положение обязывает", - твердил Рузвельт Уильяму Буллиту, бывшему американскому послу в Советском Союзе.
Уже по другому случаю Рузвельт отмечал: "Большой плюс, что убеждать мне приходится одного только Сталина. Джо (Иосифу) незачем волноваться ни о конгрессе, ни о парламенте. Он один заменяет весь механизм".
Эти слова вполне могли быть сказаны и Джорджем Бушем, расхваливающим своего большого приятеля Владимира Путина, чья неосталинистская внутренняя политика вновь превращает Россию в милитаристское, ксенофобское, антизападное закрытое общество.