Одним из главных пунктов, по которому расходятся президент Обама и Митт Ромни и по которому они до сих пор ясно не высказались, это заявление Ромни о том, что Россия является "геополитическим противником Америки номер один", пишет Foreign Policy.
Издание приводит выдержки из интервью, взятого у контр-адмирала Марка Монтгомери, заместителя руководителя департамента политики, планирования и стратегии Европейского командования вооруженных сил США.
"Как выяснилось, американские военные почти ежедневно сотрудничают с российскими вооруженными силами во время учений, устанавливают личные контакты и осуществляют совместные военные операции. По мнению Монтгомери, отношения между бывшими противниками в холодной войне никогда не были лучше, чем сейчас", - пишет автор статьи Кевин Барон.
Россия активно сотрудничает с США, осуществляя через свою территорию поставки в Афганистан и участвуя в контртеррористических миссиях и операциях по борьбе с пиратством у побережья Африканского Рога, приводит издание слова контр-адмирала.
Монтгомери неплохо представляет себе, как развиваются отношения США и России. Его отец был военно-морским атташе в Москве в начале 1980-х, и Монтгомери жил там, пишет автор статьи.
Как раз на той неделе, когда состоялся съезд Республиканской партии в Тампе, на котором Митт Ромни вновь резко высказался о России, российские офицеры разместились в штаб-квартире НОРАД в Колорадо-Спрингс для учений по освобождению заложников в воздухе, сообщает Foreign Policy.
За последние два с половиной года, с тех пор, как Обама начал "перезагрузку" отношений с Россией и консерваторы подняли тревогу по поводу не слишком большого отклика на "перезагрузку" со стороны Путина, число совместных военных операций постепенно возросло, хотя об этом никто не говорит, отмечает автор статьи.
Например, в учениях под названием "Северный орел" участвовали Россия, Норвегия и США. Они включали в себя сотрудничество в Арктике, операции по перехвату на море, поисковые и спасательные операции.
По мнению автора, риторика может повлиять на реальность, если США или Россия решат выйти из каких-либо совместных мероприятий.
"Принцип, на котором строятся эти учения, - это увеличение нашей способности быстро объединять усилия для совместной миссии. Так что если взаимодействие сократится, уменьшится и возможность быстрой интеграции сил", - приводит Кевин Барон мнение Монтгомери.