Радован Караджич, бывший лидер боснийских сербов, представший перед судом за свою предполагаемую роль в осаде Сараево и убийстве 8 тысяч человек в Сребренице, начал свою защиту с утверждения, что его следует хвалить как "миротворца", пишет The Guardian.
Караджич, переходя с сербского на английский и обратно, сказал Гаагскому трибуналу: "Сараево - это мой город, и любые разговоры о том, что мы стали беспричинно обстреливать Сараево, несправедливы".
"Вместо того, чтобы обвинять, меня следует наградить за все то хорошее, что я сделал. Я сделал все, что в человеческих силах, чтобы избежать войны", - сказал он суду.
"Все, кто знает меня, знают, что я не автократ, не агрессор, не нетерпимый. Напротив, я мягкий человек, толерантный человек, способный понимать других", - подчеркнул он.
Ранее другие сербские лидеры безуспешно пытались утверждать, что это правительство Боснии было агрессором в этой войне, обстреливающим собственных граждан.
Первым свидетелем Караджича стал бывший российский сотрудник миротворческого контингента ООН в Сараево, полковник Андрей Демуренко, который также выступал свидетелем по делу генерала Драгомира Милошевича.
"Вторя утверждениям сербских ответчиков на предыдущих процессах, Демуренко заявил о существовании сговора между западными представителями ООН, иностранными журналистами, боснийским правительством и его войсками с целью представить сербские силы агрессорами", - пишет Питер Бомон. Демуренко утверждал, что взрыв минометной мины возле рынка Маркале в Сараево был "терактом", организованным боснийскими войсками.