В Милан съехались 53 главы государств и правительств, представляющие страны, на которые приходится 60% населения планеты, половина глобального ВВП и 70% торгового оборота, отмечает EL Pais. Но на текущем форуме "Азия-Европа" основной интерес прикован к позиции Владимира Путина, полагают журналисты Пабло Ордас и Карлос Э.Куэ. "От российского лидера, прибывшего в Евросоюз, который сейчас страшится новой фазы экономической стагнации, во многом зависит, будут ли европейцы и украинцы дрожать этой зимой, причем дрожать не только от холода", - говорится в статье.
По данным газеты, цель лидеров основных стран ЕС - разрядить напряженность между Москвой и Киевом. "Только в этом случае российский газ по-прежнему будет поступать в Европу через украинские газопроводы, а ЕС в порядке ответного шага, возможно, отменит экономические санкции, которые вредят и России (оттуда бегут инвесторы в атмосфере недоверия), и самому ЕС (он может потерять более 40 млрд евро в 2014 году и 50 млрд - в 2015-м)", - говорится в статье.
Но предварительные сигналы - не самые лучшие, считает газета. Перед приездом в Милан Владимир Путин выступил в Белграде с настоящей угрозой: "Если мы увидим, что наши украинские партнеры, так же как, скажем, в 2008 году, начнут несанкционированно отбирать наш газ из экспортной трубопроводной системы, то мы, так же как в 2008 году, будем последовательно на объем украденного сокращать подачу".
"Российский лидер сказал, - продолжают журналисты, - что, если произойдет кризис в энергетическом сотрудничестве, это случится не по вине России, которая всегда была надежным поставщиком". Незадолго до этого канцлер Германии Меркель назвала санкции ЕС в отношении России "необходимыми", хотя и выразила надежду, что они не станут помехой для диалога.
Ключевым моментом саммита станет встреча Путина и Порошенко в присутствии Кэмерона, Меркель, Олланда и Ренци, говорится в статье.
Дурные предвестья для саммита есть и в сфере экономики. На рынках возобновилась напряженность, все европейские биржевые индексы падают из-за опасности новой рецессии.
Ренци остерег от мер жесткой экономии любой ценой. Меркель, однако, выступила в их защиту.