"Компания, стоящая за Whisper, приложением социальной сети, которое обещает анонимность и утверждает, что является самым безопасным местом в интернете, отслеживает местоположение своих пользователей, в том числе тех, которые специально просили, чтобы за ними не следили", - сообщает The Guardian.
"Whisper также делится с министерством обороны США информацией, полученной со смартфонов, которыми, по его данным, пользуются на военных базах, и разрабатывает версию приложения, которая будет соответствовать китайским законам о цензуре", - пишут авторы статьи Пол Льюис и Доминик Руш.
"Американская версия приложения, которое позволяет пользователям публиковать короткие сообщения, размещаемые на фотографиях или других изображениях, привлекла миллионы пользователей и оказалась особенно популярной среди военнослужащих - через этот сервис порой они делают признания, которые вряд ли разместили бы в Facebook или Twitter", - отмечают журналисты.
В ответ на просьбу прокомментировать это на прошлой неделе в Whisper заявили, что они "не преследуют пользователей и не наблюдают за ними". "Однако в понедельник - через четыре дня после того, как в компании узнали о намерении The Guardian опубликовать данную статью, - в Whisper изменили условия обслуживания: теперь они открыто позволяют компании устанавливать примерное местоположение людей, отключивших в приложении функцию геолокации", - сообщает газета.
"Whisper разработал геолокационный метод для внутреннего пользования: он позволяет сотрудникам фильтровать данные GPS, производить их поиск, с точностью до 500 м определяя место, откуда были посланы сообщения", - отмечают Льюис и Руш.
"The Guardian наблюдала за этой практикой в ходе трехдневного визита в штаб-квартиру компании в Лос-Анджелесе, предприняв в прошлом месяце поездку с целью выяснить, есть ли возможности расширенного сотрудничества журналистов с Whisper", - говорится в статье.
Авторы перечисляют факты, которые им удалось установить.
"Данные о пользователях, в том числе публикации в Whisper, которые пользователи, как они считали, удалили, попадают в базу данных с возможностью поиска", - отмечают они.
Команда во главе с главным редактором Whisper Ницаном Циммерманом внимательно следит за пользователями, которые, как она считает, потенциально могут создать инфоповод, сообщает газета. Среди многих людей, за которыми в данный момент следят, есть военнослужащие и лица, которые, как они утверждают, работают в компаниях Yahoo, Disney и на Капитолии.
"Политика Whisper по отношению к передаче данных о пользователях правоохранительным органам заставляла их иногда предоставлять информацию ФБР и MI-5", - пишут журналисты.
"Компания сотрудничает с министерством обороны США, передавая информацию со смартфонов, которыми, по данным Whisper, пользуются на военных базах США, аналитикам, изучающим частоту упоминаний самоубийств или нанесения себе увечий", - передает газета.
"Whisper, собственно, не скрывает личность. Речь идет о полном отсутствии идентичности", - заявил сооснователь и генеральный директор компании Майкл Хейворд.
Whisper, который недавно был оценен более чем в 200 млн долларов, быстро разросся после своего запуска два года назад. Он находится в ряду таких "исповедальных" приложений, как Secret и Yik Yak, которые, по словам их сторонников, позволяют пользователям быть более откровенными, чем в других социальных сетях, уточняют авторы.
The Guardian раньше сотрудничала с Whisper - чтобы найти ветеранов войны в Ираке, желающих поделиться мнениями об ИГИЛ, найти незаконного иммигранта, который может написать что-нибудь в разделе "мнения", и публиковать признания людей в День святого Валентина, говорится в статье. Ныне The Guardian не поддерживает отношения с Whisper.
В июле, во время военных действий Израиля в секторе Газа, Whisper смог наблюдать за солдатами Армии обороны Израиля на линии фронта. "Мы следили за 13 или 14 солдатами - за каждым словом, которое они шептали", - заявил один из руководителей Whisper, передают корреспонденты услышанное по время упомянутого визита в штаб-квартиру компании.
"В другом случае Whisper следил за пользователем, утверждавшим, что он - помешанный на сексе лоббист из Вашингтона. Средства отслеживания компании позволяют сотрудникам знать, какие районы столицы посещает лоббист", - говорится в статье. "Это парень, за которым мы будем следить всю его оставшуюся жизнь, а он понятия не будет иметь, что мы за ним наблюдаем", - сказал тот же самый руководитель Whisper.
"Теперь компания планирует в ближайшие месяцы предоставить свою базу данных и версию средства слежения избранным журналистам", - говорится в статье.