В статье для The Guardian посол России в Великобритании Александр Яковенко отмечает, что призыву министра иностранных дел Великобритании Бориса Джонсона устроить протесты у российского посольства последовал "всего один джентльмен". По мнению дипломата, то, что Джонсон счел необходимым обратиться к британцам с таким призывом, многое говорит о состоянии сирийской политики Великобритании. "Кто-то может сказать, что сирийский послужной список России тоже противоречив - но я с этим категорически не согласен", - заявляет Яковенко.
Дипломат напоминает, что через год после вступления российских ВВС в боевые действия в Сирии "по запросу законного правительства Сирии" ИГИЛ (запрещено в России. - Прим. ред.) отступает, потеряв более 4,6 тыс. квадратных миль территории и до 35 тыс. боевиков. Сирийская армия освободила от ИГИЛ 586 городков и деревень.
"Те, кто сражается на востоке Алеппо, бесстыдно используют гражданских как живые щиты, блокируя им путь к безопасности по установленным гуманитарным коридорам и препятствуя доставке гуманитарной помощи (они говорят, что не хотят перемирия и гуманитарной помощи). Наши военные делают, что могут, проверяя мишени, убеждаясь, что это не гражданские объекты, чтобы исключить гибель людей и повреждение гражданской инфраструктуры (мы всегда готовы признать конкретные свидетельства того, что наши удары поразили мирные цели и провести соответствующее расследование - но мы пока не получили никаких свидетельств), - говорится в статье. - Россия спасла Сирию от захвата террористами. Мы выступаем за политическое решение, учитывающее интересы всех политических сил в Сирии и обеспечивающее ей будущее светской, плюралистичной страны. Мы доставляем гуманитарную помощь. И помните, это не Россия бросила все усилия по организации перемирия в Алеппо, которое не может быть достигнуто на условиях террористов".
"Вот на чем мы стоим. Мы не стыдимся быть частью сложного решения [сирийской проблемы] и призываем остальных присоединиться к нам. Для этого нашим западным партнерам следует забыть о смене режима в Сирии и предоставить сирийцам решать его судьбу самостоятельно. В конце концов, террористы не предоставили сирийцам права голоса. Их правление - конец истории, не оставляющий никаких других возможностей", - резюмирует посол.