Российский президент должен был приехать во Францию на этой неделе. Тот факт, что Франсуа Олланд колебался, принимать его или нет, привел к тому, что Путин отменил свой визит. О тонкостях дипломатии рассуждает политолог, профессор Парижского института политических исследований Бертран Бади в своей статье в Le Point.
"Дипломатическое искусство несет свою функцию в мире конфликтов, а также свои правила и соображения, - считает автор. - В конце эпохи биполярности мы являемся свидетелями трагической инверсии. Дипломатия раскололась на две части: одна, предназначенная для соперников, вернее, для врагов, сделалась искусством наказания; другая, оставленная для друзей, превратилась в чайную церемонию".
"Игра с оружием унижения, даже применительно к самому ненавистному своему врагу, создает достаточное унижение для того, на кого она нацелена, и сказывается на народе, который от этого страдает, подобное искусство лишь усиливает отклонение от нормы, вместо того, чтобы его ослабить. Саддам Хусейн, Мугабе, Каддафи вчера и Путин сегодня сумели извлечь из этого выгоду. Новый царь никогда еще не был так популярен в своей стране - и это тот, кто должен был сейчас "поднажать" на избирательные урны, чтобы быть переизбранным!"- подчеркивает политолог.
"Надо учиться возрождать дипломатию в мире, который в ней нуждается как никогда, настолько выросли его неопределенности и настолько непредсказуемы стали его правила, о которых прежде нельзя было и подумать. Вести переговоры означает говорить то, что хочется, при условии, что знаешь это (это, конечно, по поводу Сирии?), чтобы найти возможные пути для совпадения", - рассуждает эксперт.
"Перед лицом заносчивой России, с ее явной нехваткой могущества, о котором многие с удовольствием громко заявили, что оно уже исчезло, все наказания и последовательные уклонения от встреч ничего не принесли сирийскому народу, который продолжает страдать. Изгнанная из "Большой восьмерки", ставшей "Большой семеркой", подвергнутая санкциям на свой импорт и экспорт, вплоть до нанесения ущерба нашему сельском хозяйству, империя царей играет на навязанном ей исключении отовсюду, с тем чтобы восстановить свое могущество. История показала, что только серьезная и вдумчивая интеграция способна эффективно противодействовать аппетитам такого рода. Мы от этого далеки, и нам остается лишь со страхом взирать в будущее. А пока будем всячески поддерживать дипломатию", - заключает Бертран Бади.