Архив
Поиск
Press digest
26 ноября 2021 г.
17 октября 2017 г.

Стивен Эрлангер, Джеймс Кантер | The New York Times

Правый крен Австрии - новая норма Европы

"Победа консервативной и крайне правой партий на выборах в Австрии в воскресенье лучше, чем внезапный крен вправо, отражает "новую нормальность" Европы, где антииммиграционный популизм и национализм бросают вызов приверженности ЕС политике открытых границ в торговле и миграции", - пишут журналисты The New York Times Стивен Эрлангер и Джеймс Кантер.

"Почти 58% проголосовавших австрийцев отдали голоса за правоцентристскую или крайне правую партии, при этом крайне правая Австрийская партия свободы (АПС) шла к своему второму месту вровень с правящей левоцентристской. Главной темой на выборах стала идентичность - противостояние иммиграции и исламизации - причем харизматичный победитель Себастьян Курц, которому всего 31 год, показательно присвоил большую часть программы крайне правых, пойдя на трансформацию когда-то входившей в истеблишмент консервативной Австрийской народной партии (АНП)", - говорится в статье.

Иван Крастев, политолог, работающий в Вене и в Софии, считает миграционный кризис, который еще не закончился, главной угрозой для ЕС. "Упорное нежелание либералов признавать какие-либо негативные последствия миграции породило настроения против истеблишмента (в особенности против господствующих СМИ), и эта реакция сотрясла политическую жизнь ЕС", - пишет он в новой книге "После Европы" (After Europe).

Крастев усматривает самые острые расхождения по вопросу миграции между Западной и Восточной Европой, между Германией и такими странами, как Польша, Венгрия и Чехия, которые считают "те самые космополитические ценности, на которых стоит Евросоюз, угрозой". Популисты восстали не просто против партий истеблишмента, утверждает политолог, но против меритократических элит, которые, как утверждается, утратили связь с корнями.

"В Австрии, которая хочет считать себя мостом из Западной Европы в Восточную, перед Курцем стоит серьезный выбор: попытаться изолировать популярную партию националистов, как в Швеции, или ввести ее в правительство и попытаться обуздать, как в Норвегии. С учетом того, что националистические, популистские партии уже входят в состав правительств некоторых стран Европы и находятся у власти в Венгрии и Польше, у Евросоюза не возникнет особого желания вводить какие-то санкции или другие меры наказания", - рассуждают авторы статьи.

"Австрия обычно голосовала за правоцентристские и правые партии, и довольно поздно обратилась к осмыслению своей истории при нацистском режиме. Она предпочитала считать себя "первой жертвой" уроженца Австрии Гитлера, а не добровольным коллаборационистом "третьего рейха" и соучастницей его расистской, антисемитской политики", - отмечает издание.

Для ЕС потенциальный вызов со стороны Австрии сродни вызовам, брошенным Польшей и Венгрией, которые поприветствовали победу Курца, пишут журналисты. Возможная коалиция АНП и АПС создаст правительство, более похожее на правительства этих двух стран, а не Германии или Франции. Тем не менее, Курц придерживается твердых проевропейских позиций, да и АПС в значительной степени отказалась от своего евроскептицизма после поражения на президентских выборах в прошлом году.

Курц пока не уточняет, какую коалицию он предпочтет, но к Австрии перейдет президентство в ЕС во второй половине следующего года, и он, как ожидается, будет придерживаться "довольно-таки усредненных позиций", полагает Штефан Лене, бывший высокопоставленный австрийский дипломат. "Стоит ожидать ограничительных тенденций в отношении миграции в сочетании с уменьшением социальных пособий для работников из ЕС в Австрии, - заметил он. - Но сейчас это и есть мейнстрим".

Источник: The New York Times


facebook
Rating@Mail.ru
Inopressa: Иностранная пресса о событиях в России и в мире
Политика конфиденциальности
Связаться с редакцией
Все текстовые материалы сайта Inopressa.ru доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International, если не указано иное.
© 1999-2024 InoPressa.ru