Давление, загадочные телефонные звонки, запрет из Москвы: режиссер фильма L'Affaire Farewell ("Дело Фэруэлла") Кристиан Карион в интервью Le Journal du Dimanche рассказывает, как проходили съемки картины о полковнике КГБ Владимире Ветрове, продававшем секретные сведения французской контрразведке.
При подготовке к съемкам, по словам Кариона, происходили странные вещи. "Мне звонили анонимы, говорившие, что знают подробности, которые могут оказаться полезными. Я оказывался в барах с незнакомцами, похожими на агентов спецслужб", - сказал он в беседе с корреспондентом Мари Тибо. Все они предлагали собственные, никак не стыкующиеся с другими, версии событий. В результате режиссер принял решение дистанцироваться от сюжета, так как понял, что исторически неопровержимые документы найти ему не удастся. "Дело Фэруэлла" - фильм о точке зрения", - сказал он.
"Я взял быка за рога, отправившись на встречу с актером и режиссером Никитой Михалковым, который ничего не знал об этом деле. Он хотел сыграть Фэруэлла, он был увлечен. Потом отказался, так как был слишком занят. Но он остался исполнительным продюсером и рекомендовал мне "русского Даниэля Отея" - Сергея Маковецкого. За полтора месяца до начала съемок Маковецкий приехал в Париж на примерку. В такси по пути в аэропорт ему позвонил российский посол в Париже Александр Авдеев, который велел хорошенько подумать, прежде чем играть "мерзавца, сволочь, предателя". Вернувшись в Москву, Сергей отказался от роли", - рассказал Кристиан Карион.
Такое враждебное отношение Александра Авдеева объясняется тем, что "в апреле 1983 года он оказался в числе 47 советских дипломатов, высланных вследствие разоблачений Фэруэлла", отметил Карион. Потом Авдееву удалось вернуться в Париж, а затем он уехал в Россию, чтобы занять пост министра культуры Российской Федерации. "После этого назначения мы были уверены, что нам не разрешат снимать в Москве. Никита Михалков тоже покинул проект. К счастью, возникла идея пригласить Эмира Кустурицу", - сказал он. В результате съемки проходили в киевском метро, "очень похожем на московское", и в Харькове, где "неплохо сохранились следы советской эпохи", рассказывает издание со слов Кариона.