Оппозиция возвестила, что субботняя акция протеста - это "Марш миллионов", и власти к нему приготовились, разместив тысячи полицейских в полном обмундировании в центре Москвы и отправив туда полицейские вертолеты, зависавшие над толпой то здесь, то там, пишет журналист Los Angeles Times Сергей Лойко.
"Но к вечеру насчитывалось максимум 20 тыс. митингующих - со скучноватыми лозунгами, речами и песнями против президента Владимира Путина", - рассказывает Сергей Лойко.
Всего за день до митинга один из главных участников оппозиции был лишен своего поста в Думе, и ее лидеры надеялись, что это воспламенит протестующих, продолжает корреспондент.
Los Angeles Times приводит слова постоянной участницы митингов, 47-летней Татьяны Смирновой: "Сегодня я не услышала никаких новых лозунгов или идей. Я не вижу особого смысла приходить сюда снова, если они ничего не изменят".
"Лидеры оппозиции отказались признавать значительное уменьшение количества протестующих, но некоторые признали очевидный недостаток энтузиазма", - полагает Сергей Лойко. Так, Алексей Навальный отметил в своей речи, что "нам не хватает личной ярости в этой борьбе".
Борис Немцов, по мнению автора, "высказался более по делу" и предложил отправить теперешнюю Думу "на свалку". Когда его позже спросили о низкой явке, он этот факт не признал, но сказал, что здесь нужно терпение.
Геннадий Гудков, депутат, который был лишен своего поста накануне под надуманным предлогом, назвал эти выступления "нашим с вами главным оружием" и добавил: если люди разочаруются в мирных акциях, это будет еще хуже для властей, потому что тогда они столкнутся с радикальным сопротивлением.
Издание приводит мнение доверенного лица президента Сергея Маркова: "Стратегия, которую проводит оппозиция, выдыхается". Он полагает, что можно говорить о кризисе оппозиционного движения из-за "неспособности" ее лидеров "сформулировать сколь-нибудь внятные политические требования или придумать другие политические форматы".