"Президент Обама предупреждал Россию о том, что ее политика на Украине "будет иметь свою цену". Европейские лидеры и глава НАТО сделали то же самое. Во вторник влиятельная фигура российской политической элиты и бывший советник президента Владимира Путина растолковал этот тезис", - передает из Москвы корреспондент The New York Times Эндрю Крамер.
Речь идет об Алексее Кудрине, экс-министре финансов России. На конференции Американской торговой палаты в Москве он в деталях и без прикрас обрисовал, что ждет Россию, если хрупкое перемирие на востоке Украины не продержится: это возможное сокращение экономики на 5% сроком от года до двух лет.
"Прекращение огня очень важно для всех и в первую очередь для России, - приводит слова экономиста Крамер. - Мы должны изучить эти последствия и избежать ухудшения ситуации".
"Как заявил Кудрин, в этом году санкции уже отхватили от ВВП России объемом в 2 трлн долларов примерно 1%, и эффект от этого ощущается за пределами узкого круга бизнесменов, которые считаются близкими к Путину и потому первыми приняли удар", - говорится в статье.
Крамер напоминает, что в случае провала перемирия на Донбассе европейские лидеры пообещали не отменять санкции против финансового и нефтяного секторов России. По словам Кудрина, это приведет к нулевому росту экономики в 2015 году или столкнет ее в легкую рецессию. "Если же ЕС и США усилят санкции против банковского сектора, лишив российские банки доступа к SWIFT, международной системе защищенных платежей, российская экономика впадет в глубокую рецессию с сокращением минимум на 5% сроком от года до двух лет, заявил Кудрин".
"Иногда создается впечатление, что обладающий мягким голосом и своеобразным чувством юмора Кудрин едва ли не с удовольствием указывает на мрачные реалии глобальной экономики. Никто другой здесь этим не занимается", - делится наблюдениями московский корреспондент издания.
По мнению Кудрина, для "урегулирования вопросов" украинского кризиса "необходимо, по меньшей мере, два или три года" и раньше этого срока невозможно делать выводы об инвестклимате в России и ее отношениях с Западом.