"В среду на слушании Сената глава объединенного Центрального командования ВС США генерал Ллойд Остин заявил, что Пентагон все еще пытается определить, какие стратегические цели стоят за существенным наращиванием российского военного присутствия в Сирии. Это признание подчеркивает, что российскому лидеру Владимиру Путину удалось как минимум заставить всех гадать о том, в каких военных и дипломатических целях Россия так сильно увеличила поставки вооружений в Сирию в последние недели", - сообщает Джефф Дайр в Financial Times.
"Вероятно, Путин нервничает по поводу стабильности режима Асада и пытается его подкрепить", - предположила замминистра обороны США Кристин Вормут. Сенатор Джон Маккейн, по словам автора статьи, полагает, что "расширение российского влияния на Ближнем Востоке, невиданное за сорок лет" позволит Москве "подпереть" режим Асада и "сыграть решающую роль при выборе следующего лидера в случае любого перехода". "И на Украине, и везде он воспринимает бездействие и осторожность [американской] администрации как слабость, которой и пользуется", - приводит Дайр слова Маккейна.
"Путин - серийный оппортунист, и это классический путинский оппортунизм, - полагает Эндрю Вейсс из вашингтонского Фонда Карнеги. - Он хочет встретиться в ООН с президентом США, и это возможность [для него] выставить Запад виновником всех безобразий на Ближнем Востоке".
"Власти США беспокоит возможность чрезвычайного происшествия с участием российского и американского воздушных судов, которые в Сирии могут отправить на разные миссии", - указывает автор.