"Для значительной части мира Сирия - сцена нескончаемой трагедии, но для российского президента Путина - драгоценный шанс, выход из изоляции, которой подверглись он сам и Россия после того, как Запад ввел санкции из-за ситуации на Украине", - утверждают журналисты The New York Times Нил Макфаркуар и Эндрю Э.Крамер. - Есть и дополнительный бонус - наставительно грозя пальцем, сказать Белому дому: "Я же вам говорил!".
Как пишут авторы, "гамбит, цель которого - втереться в доверие к Западу" Путин начал с "направления заметного нового потока военной техники в Сирию".
Затем на этой неделе Путин "начал наступление в сфере дипломатии: добивался встречи с президентом Обамой, вызывался провести переговоры о Сирии между военными, планировал крупную презентацию плана умиротворения в Сирии в своей речи в ООН в конце месяца", - утверждает газета.
Кремль оказался в дипломатической изоляции, экономика России страдает от санкций, низких цен на нефть и слабого рубля. "Путин знает, что должен срочно вновь добиться благосклонности Запада или, как минимум, сменить тему. Сирия годится для этого идеально, а заодно обеспечивает Москве важную роль на Ближнем Востоке и способствует долгосрочному стремлению Путина вновь сделать Россию игроком на мировой арене", - считают авторы.
В среду госсекретарь США Керри заявил, что Москва предложила провести между вооруженными силами США и России переговоры о Сирии и продолжающемся наращивании российских сил в этой стране. Керри сказал, что администрация США сейчас рассматривает это предложение.
Премьер-министр Израиля Нетаньяху приедет в Россию, чтобы обсудить с Путиным размещение российских сил в Сирии и возможную передачу оружия ливанской "Хизбалле", враждующей с Израилем.
Сирийский президент Асад в интервью российским СМИ "вторил предложениям Путина, но придал им внутриполитическую окраску", считает газета. Асад призвал повстанцев объединиться с правительственными силами для войны против ИГИЛ.
Путин "уже заявил, что обдумывает усилия по двум направлениям: создание международной коалиции для разгрома ИГИЛ, а также новые попытки добиться внутриполитического компромисса между многочисленными недружными сирийскими фракциями и привлечь их в коалицию", - говорится в статье.
По мнению авторов, предложение Путина ставит Запад в непростое положение. Российский аналитик Константин фон Эггерт заметил: администрация Обамы пытается "усидеть на двух стульях". Она осуждала Россию за ситуацию с Крымом и на Восточной Украине, но заявляла, что стремится к сотрудничеству с ней по ядерной сделке с Ираном, по Ближнему Востоку и другим вопросам.
Теперь же, если Путину удастся сформировать коалицию для действий в Сирии, Вашингтону будет все труднее утверждать, что Кремль заслуживает изоляции.
"Некоторые аналитики предположили, что Путин в итоге возьмет верх, так как гигантская угроза со стороны ИГИЛ перевесит и тревогу за будущее Украины, и опасения из-за Асада, и даже рост российского влияния на Ближнем Востоке", - говорится в статье.