Как пишет журналист The New York Times Майкл Швирц, в четверг Россия официально заявила о завершении контртеррористической операции в Чечне. Это известие, впрочем, имело в большей степени сугубо символический вес.
Это заявление стало также своего рода признанием успешности политики президента Чечни Рамзана Кадырова, преуспевшего в создании хрупкой стабильности в республике и начавшего масштабную реконструкцию Грозного.
В то же время критики говорят о том, что мир достигнут в известной степени противозаконными мерами, включавшими в себя и нарушения прав человека.
В своем заявлении, как сообщается, Национальный антитеррористический комитет России отметил, что это решение было принято с тем, чтобы "гарантировать условия для дальнейшей нормализации ситуации в республике и для развития ее социальной и экономической сфер".
Впрочем, ничего не было сказано о выводе войск, в то же время официальные лица отметили, что теперь появится возможность уменьшить число федеральных сил и сил безопасности в республике. Тем не менее, похоже, многие подразделения выведены не будут, несмотря на прекращение боевых действий. Многие эксперты говорят о том, что это заявление - победа Кадырова, добивающегося большей автономии от Москвы. "Мы прошли долгий путь к этому дню", - заявил президент Чечни, отметив, что он потерял порядка 400 друзей, коллег и родственников.