Прибывший в Париж для участия в проходившем в конце марта заседании Клуба Grands Projets, посвященного инвестициям в инфраструктуру Франции и России, министр транспорта РФ Игорь Левитин высоко оценил возможности инвестиций в инфраструктуру своей страны и попытался успокоить представителей французских компаний, пишет La Tribune. Интерес к инфраструктурным объектам в России возник уже давно: несколько лет назад была выработана программа огромных потребностей страны в инфраструктуре до 2030 года. Речь идет о строительстве новых сооружений, а также модернизации, развитии и обслуживании дорог, железнодорожных, портовых и аэропортовых сетей.
"Предстоящее в июне возвращение к руководству страной Владимира Путина, который всегда внимательно относился к этому вопросу, должно придать программе ускорение, - полагает корреспондент Робер Жюль. - Будущему президенту известно, что хотя он в ближайшие десятилетия и может рассчитывать на высокие доходы от углеводородов, качественная инфраструктурная сеть - необходимое условие развития конкурентоспособной экономики".
Однако в последние годы программа утратила свою привлекательность для иностранных инвесторов: "Некоторые проекты были отложены или даже отменены из-за финансового кризиса, сократившего бюджетные запасы правительства РФ, вынужденного переключиться на другие приоритеты", - приводит издание слова адвоката московского бюро Herbert Smith Ольги Ревзиной.
Множество факторов затрудняют приход иностранных инвесторов на российский рынок. Так, юридические рамки частно-государственного партнерства пока не определены. Бюро Herbert Smith призывает российские власти привести законодательство в соответствие с международными нормами, а также согласовать его с законами 83 регионов, расхождения в которых препятствуют инвестициям в долгосрочные проекты.
Кроме того, соотношение сил в Кремле в последние годы вынуждало учитывать интересы различных групп, что отражалось на динамике проектов, но при поддержке Путина эти препятствия должны быть быстро преодолены, продолжает издание. "Инвесторам, прежде всего, нужна стабильность, потому что компании, участвующие в проектах частно-государственного партнерства, строят и эксплуатируют объекты коммунальных услуг, рентабельность которых во многом зависит от юридических, политических и экономических факторов", - цитирует издание специалиста по инфраструктуре парижского бюро Herbert Smith Кристофа Лефора.
Что касается конкуренции между потенциальными инвесторами, Москва намерена обратиться за ноу-хау к Старому континенту: "Власти не склонны приглашать китайские компании, многие из которых не продемонстрировали способность осуществлять работы высокого качества, хотя они и очень быстро развиваются и составляют серьезную конкуренцию европейским компаниям, - отмечает Лефор. - Строительство крупных инфраструктурных объектов является классическим методом создания новых рабочих мест для местного населения. Но, как можно судить по Африке, китайские предприятия часто пользуются услугами собственного персонала, тогда как в европейских компаниях даже для масштабных проектов число сотрудников-экспатов очень невелико". По мнению издания, список европейских компаний, работающих в России, в ближайшем будущем может расшириться.