"Я практически уверен, что меня посадят", - сказал в интервью, опубликованном в одном из блогов The New York Times, Алексей Навальный, которого судят по обвинениям в хищении. Активист дал интервью недавно, в московском офисе своего антикоррупционного фонда, его высказывания были переведены на английский и "отредактированы для ясности", отмечает журналистка Эллен Барри.
"Советские диссиденты, казалось, всегда были готовы пожертвовать собой ради борьбы с системой, но вы всегда производили впечатление оптимиста, который рассчитывает на победу. Вы по-прежнему чувствуете эту уверенность, или ваши ощущения изменились?" - спросили журналисты.
"Я абсолютно уверен, что мы победим и что мы правы", - заявил Навальный. Правда, он тут же добавил: "С тех пор, как я начал заниматься своей работой, мне всегда говорили, что меня посадят". Но, по его оценкам, теперь вероятность оказаться в тюрьме - "не стопроцентная", в отличие от советских времен. "Я вижу, что много народу меня поддерживает", - добавил он.
"Я хорошо понимаю, что в будущем году для всех нас в России будет тяжелое время", - заметил Навальный. И все же "в 2008-м и 2009-м все выглядело намного более "демотивирующим". Если и тогда я испытывал энтузиазм, то теперь уж - наверняка", сказал он.
Ловил ли Навальный когда-нибудь себя на мысли "Население хочет стабильности?" - спросили журналисты.
"Народ хочет стабильности. Любая новая власть обеспечит ту же самую стабильность, но стабильность при меньшей коррупции. Альтернатива Путину не означает ни коллапса страны, ни революции. Это будет абсолютно нормальное правительство, вот только триллионы долларов от [продажи] нефти и газа мы сможем использовать для народа, чтобы люди могли строить нормальную жизнь вместо того, чтобы отсылать эти деньги во Францию. В этом смысле у меня нет разочарований", - сказал Навальный. "Я вижу, что время работает на нас, технология работает на нас. Все меняется к лучшему", - заявил он.